Анализ зарубежных коммуникационных стратегий традиционной китайской культуры в эпоху новых медиа

Авторы

  • Юй Линь Хэйхэский университет Хэйлунцзянь
  • Чэнь Чжэнтан Хэйхэский университет Хэйлунцзянь
  • Яо Яо Хэйхэский университет Хэйлунцзянь

DOI:

https://doi.org/10.25726/b3404-5347-1794-s

Ключевые слова:

культурная коммуникация, традиционная китайская культура, новые медиа, коммуникационные стратегии

Аннотация

Современный мир испытывает значительные изменения в сфере культуры и коммуникаций, особенно с появлением новых медиа. В последние десятилетия общее количество интернетпользователей значительно возросло, достигнув 4,9 миллиарда человек в 2021 году. В связи с этим, становится актуальным изучение коммуникационных стратегий, используемых разными культурами для привлечения и удержания аудитории в новых медиа. Одной из культур, привлекающей все больше внимания, является традиционная китайская культура, которая разнообразна и уникальна. В 2021 году число иностранных пользователей, интересующихся китайской культурой, превысило 200 миллионов человек. В данном исследовании мы анализируем зарубежные коммуникационные стратегии традиционной китайской культуры, используемые в эпоху новых медиа. Целью исследования является выявление основных направлений коммуникационных стратегий традиционной китайской культуры в новых медиа и определение их эффективности на основе статистических данных. В ходе анализа будут рассмотрены пять ключевых направлений, исходя из научных исследований, опубликованных в период с 2018 по 2022 годы. Эти направления включают обучение китайскому языку, адаптацию традиционных китайских искусств, популяризацию китайской кухни, распространение знаний о китайской медицине и презентацию китайской истории и достопримечательностей.

Библиографические ссылки

Аветисян Э.Г. Международный имидж КНР : факторы формирования и тренды // Актуальные проблемы современных международных отношений. 2017. № 9. С. 85-91.

Будрина Н.О., Фотиева И.В. Геополитические стратегии Китая в русскоязычных китайских изданиях. Сборник научных работ. 2018: C. 104-113.

Ван С., Конев Е.Ф. Первая англоязычная газета Китая // Журналистика - Медиалогия - Наставничество. 2021. С. 27 - 31.

Венидиктов С.В. Коммуникационная политика Китая - «управляемая информационная открытость». Научные труды Республиканского института высшей школы. 2020; № 19: 35 - 42.

Данилова Т.В., Лапыко Т.П., Тонких А.П. Применение разных форм интерактивного обучения в вузе в развитии коммуникативных умений студентов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2(42). С. 104-114.

Интерпретация эксперта: каким будет китайско-российское военное сотрудничество после визита Путина в КНР? Международное радио Китая. ИноСМИ. https://inosmi.ru/military/20160705/237079208.html

Лин Ф., Тянэньцзы X. «Жэньминь Жибао» - онлайн как новый формат издания // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2020. № 1. С. 106 108.

Линчжи Л. «Мягкая сила» Китая в реализации инициативы «один пояс-один путь»: медийный дискурс // Вестник Воронежского государственного университета. 2018. № 1. С. 106-109.

Лю Ч. Коммуникационные стратегии международного радио Китая на русском языке в цифровую эпоху // Коммуникации в эпоху цифровых изменений. 2020. С. 119-121.

Лю Янь. Публичная сфера под контролем : современный опыт регулирования интернетжурналистики в КНР // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2016. № 2. С. 32-43.

Люй Чжунхой. Исследование международного распространения государственного образа в контексте новых медиа // Справочник исследования новостей. Пекин, 2015. Вып. 6. http://www.cssn.cn/ zzx/201508/t20150831_2142128_2.shtml

Музыкант В.Л. Основы интегрированных коммуникаций : теория и современные практики : в 2 ч. Ч. 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов. М. : Юрайт, 2020. 342 с.

Ткачева Н.В. Национальные медиа как инструменты продвижения мягкой силы Китая // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2019. № 6. С. 94-128.

Фу Лин, Ма Ися, Ху Фань. Имидж Китая в России : формирование образа страны в контексте инициативы «Один пояс и один путь» // Научный диалог. 2018. № 6. С. 198-208. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-6-198-208

Gao W. H. (2008). Analysis on the effect of the figurative and conceptual communication of National culture in the context of Globalization - a case study of the problem of Multi-National Corporation. Journal of Communication University of China, (6), 139-140.

Ma Q. & Yu, W. (2014). Research on Digital Display of Shaox-ing Opera Culture in Digital Media Age. Journal of Zhejiang Vocational Academy of Art.

McQuail D. (2010). McQuail's Mass Communicatwn TheAr-y (6th ed.). New Delhi: Sage Publications.

Tian J. L. (2015). The influence of digital new media on traditional culture communication. Art Education Research. 23. Doi: 10.3969 / j.issn.1674-9286.2015.23.026

Загрузки

Опубликован

2023-05-15

Как цитировать

1.
Линь Ю, Чжэнтан Ч, Яо Я. Анализ зарубежных коммуникационных стратегий традиционной китайской культуры в эпоху новых медиа. УО [Интернет]. 15 май 2023 г. [цитируется по 1 ноябрь 2024 г.];13(5):109-16. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/886