Мотивации школьников к познанию собственного организма на уроках естественнонаучного цикла

Авторы

  • Алексей Николаевич Найдан Московский педагогический государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/d9825-2576-3808-f

Ключевые слова:

естественные науки, анатомия, интегрированные уроки, проектная деятельность, индивидуальный образовательный маршрут, многоуровневое обучение

Аннотация

Стратегическая цель современного образования – формирование гармонично развитой личности, способной и мотивированной к непрерывному образованию и самообразовании. Для этого в образовательном процессе приоритетным является использование личностно-деятельностного подхода, уделяющего особое внимание идеям развития образовательной мотивации учащихся. Основными аспектами мотивации на уроках биологии в восьмом классе являются: прикладной характер информации, интересные факты, нестандартные методики ведения уроков, интегрирование с другими областями знаний, проектная деятельность.

Эмоциональная включенность, на основании которой осознаётся значимость материала для себя и других, используется на интегрированных уроках географии и биологии – особенно при рассмотрении тем о хозяйственной деятельности человека, экологическом состоянии территорий, а также о курортах и заповедниках, о погодно-климатических закономерностях и акклиматизации человека.

Осознание тех или иных связей нового материала с уже изученным на интегрированных уроках также очень важно – тем более, что современный педагогический опыт предлагает максимальное разнообразие таких уроков. Вот только несколько примеров межпредметной интеграции из доклада И.В. Паниной на международной конференции по инновационным педагогическим технологиям.

Все эти методики так или иначе формируют мотивацию школьников к познанию собственного организма на уроках естественнонаучного цикла, имеется и взаимосвязь между формированием мотивации к учению и эффективностью деятельности учащихся на классных и внеклассных занятиях по предметам естественнонаучного цикла

Биография автора

Алексей Николаевич Найдан, Московский педагогический государственный университет

аспирант института гуманитарных наук

Библиографические ссылки

Андросова Е.А., Яковлев Ю.В. Интегрированные уроки биология - физическая культура // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. № 11. С. 15-19/

Викторов В.П., Теремов А.В. Профильное обучение биологии в школе: теория и практика реализации // Наука и школа. 2018. № 2. С. 14-21.

Кононова А.В. Учиться биологии с интересом // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 9-2. С. 14-16&

Лаврентьева Л.В., Деулина С.А., Ромашова И.А. Аспекты мотивации учебной деятельности школьников // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-4. С. 111-116.

Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции:. Москва: МГУ, 1971. 38 с.

Мухамедгалиева Р.Ж. Инновации в преподавании географии и биологии в школе // Обучение и воспитание: методики и практика. 2015. № 18. С. 40-45.

Никулин А.В. Формирование мотивации к учению у школьников в проектной деятельности // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2005. № 9. С. 149-157.

Панина, И. В. Мотивация учащихся к обучению на уроках биологии / в кн.: Инновационные педагогические технологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань). Казань : Бук, 2014. С. 191-193.

Петкевич А.Н. Развитие познавательной активности при использовании многоуровневой системы средств обучения на уроках биологии в профильных классах // Наука и школа. 2019. № 5. С. 209-217.

Тулупова Н.С, Поднебесова Г.Б. Современный интегрированный урок биологии и информатики // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2019. № 3. С. 152-156.

Шарыпова Н.В., Чекалина Т.В. Ситуационные задачи как один из методов формирования ключевых компетенций школьников на уроках анатомии // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2017. № 4. С. 62-66

Шкляренко А.П., Дегтяренко Ю.Г. Развивающее обучение с применением интегрированного метода на уроках биологии и химии, его влияние на качество знаний и психофизиологическое состояние школьников // Теория и практика общественного развития. 2015. № 14. С. 137-129

Максимова В.Н., Груздева Н.В. Межпредметные связи в обучении биологии. М.: Просвещение, 1987.

Исмоилова М.Н., Имомова Ш.М. Вычисление наибольшее собственное значение матрицы и соответствующий ей собственный вектор в среде MAPLE// Academy, 2020. № 6 (57). С. 25-26.

Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: ком-петентностный подход. М. : Изд-во МПСИ. 2005. 215 с.

Загрузки

Опубликован

2021-05-11

Как цитировать

1.
Найдан А. Мотивации школьников к познанию собственного организма на уроках естественнонаучного цикла. УО [Интернет]. 11 май 2021 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];11(3):139-47. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/82