Обучение профессиональным компетенциям на нефтегазовых предприятиях в вузе
DOI:
https://doi.org/10.25726/c5392-0501-1769-kКлючевые слова:
нефтегазовая отрасль, профессиональные компетенции, вузы, обучениеАннотация
Нефтегазовая промышленность является одной из ведущих отраслей экономики во многих странах мира. Эта отрасль предоставляет рабочие места для миллионов людей и играет ключевую роль в производстве энергии, транспорте и других сферах. Однако, чтобы эффективно работать в нефтегазовой промышленности, профессионалы должны обладать определенными профессиональными компетенциями. Обучение профессиональным компетенциям на нефтегазовых предприятиях в вузе является важным фактором для успешной работы в данной отрасли. Современная нефтегазовая промышленность требует от работников высокой квалификации и знания современных технологий и методов работы. В этой связи, важно развивать систему обучения и повышения квалификации в данной области. Целью данной статьи является рассмотрение методов обучения профессиональным компетенциям на нефтегазовых предприятиях в вузе и их эффективности. Рассмотрим основные методы обучения, которые используются в вузах для развития необходимых профессиональных навыков, а также рассмотрим влияние цифровизации на обучение профессиональным компетенциям в данной области. Результаты данного исследования могут быть использованы для улучшения системы обучения профессиональным компетенциям на нефтегазовых предприятиях в вузе и повышения квалификации специалистов в данной отрасли.
Библиографические ссылки
Багрецова Н.В. Концептуально-лингвистическое моделирование специальных областей знания в контексте профессионально ориентированного обучения иностранным языкам (на материале английского языка и нефтегазового дела) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2011. № 1. С. 45-49.
Багрецова Н.В. Лингвокультурологический подход к обучению языкам для специальных целей (на материале нефтегазового дела) // Вестник Поморского университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2010. № 5. С. 135-138.
Багрецова Н.В. О методике синтезированного обучения иностранному языку и основам специальности (на материале английского языка и нефтегазового дела) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2012. № 3. С. 61-67.
Болсуновская Л.М., Матвеенко И.А. Из опыта организации самостоятельной работы при обучении профессиональному иностранному языку студентов института геологии и нефтегазового дела // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2008. № 1-2 (1). С. 16-18.
Васильева П.А., Рогова И.С., Трубицина О.И. Лингвистический и методический аспекты обучения студентов технического вуза терминологической лексике на английском языке (на материале нефтегазового дела) // Научное мнение. 2015. № 12-2. С. 122-127.
Габдрахманова К.Ф. Реализация компетентностного подхода обучения математике студентов по направлению подготовки "нефтегазовое дело" // Сборник научных трудов SWorld. 2013. Т. 26. № 4. С. 39-42.
Гриневич В.А. Рто "мультимедийный учебно-методический комплекс для дистанционного обучения по дисциплине "история нефтегазового дела" // Навигатор в мире науки и образования. 2016. № 1 (30). С. 113-116.
Дудников В.Ю. Электронный курс для дистанционного обучения "основы геодезии и топографии" (угсн 21.00.00 "прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия") // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2016. № 8 (87). С. 49.
Зарипова З.Ф. Ситуации понимания в процессе обучения математике иностранных студентов-бакалавров направления "нефтегазовое дело" // Развитие гуманитарной среды в техническом вузе. 2015. Т. 1. С. 50-54.
Зарипова И.М., Садриева Л.М., Бродская Т.А. Педагогические подходы формирования проектно-технической компетенции бакалавров направления подготовки "нефтегазовое дело" в процессе обучения математике и информатике // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-6. С. 68-74.
Кучеренко М.В. Рто "мультимедийный учебно-методический комплекс для дистанционного обучения дисциплине "основы нефтегазового дела" // Навигатор в мире науки и образования. 2016. № 1 (30). С. 101-103.
Максютин А.В., Тананыхин Д.С. Применение виртуальных лабораторных комплексов при обучении студентов направления подготовки "нефтегазовое дело" // Теория и практика современного профессионального образования. 2015. № 1. С. 166-169.
Чекушина Т.В., Капитонова И.Л., Синченко А.В. Повышение качества обучения на основе инновационной деятельности кафедры нефтепромысловой геологии, горного и нефтегазового дела // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Инженерные исследования. 2014. № 2. С. 18-24.
Чистобаева Л.В., Киселева Е.В. К вопросу об использовании методики предметноязыкового интегрированного обучения (clil) в процессе подготовки обучающихся по направлению "нефтегазовое дело" (уровень бакалавриата) // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. № 1. С. 124-132.
Шангараева Л.А. Современные образовательные технологии при обучении студентов по направлению "нефтегазовое дело" // Теория и практика современного профессионального образования. 2015. № 1. С. 175-177.