Модель конкуренции в системе российского высшего образования

Авторы

  • Илья Алексеевич Константинов Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
  • Вера Андреевна Гончарова Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

DOI:

https://doi.org/10.25726/e5024-4229-4002-e

Ключевые слова:

Выпускные квалификационные работы, магистры, образование, нововведение, конкуренция.

Аннотация

Одним из наиболее значимых институтов общества в любой стране мира является институт высшего образования. Именно система образования в целом и структуры высшего образования в частности непосредственно связаны с благосостоянием граждан страны. Однако, технический и технологический прогресс не стоят на месте, ежегодно создаются и развиваются новые предприятия, которые требуют новые компетенции от своих сотрудников. В свою очередь система высшего образования должна соответствовать быстро меняющейся цифровой отрасли. Проблема заключается в том, что система образования, как контролируемая Государством структура является куда более инертной структурой, чем предприятия, силами которых осуществляется цифровая трансформация. Бездействие в части реализации реформ в сфере высшего образования неизбежно повлечет разрыв между требуемыми компетенциями в отрасли и теми компетенциями, которыми будут фактически обладать выпускники. Увеличение этого разрыва сделает высшее образование нерелевантным со всеми вытекающими от сюда последствиями. В данной работе подробно рассмотрен процесс защит выпускных квалификационных работ магистров (ВКР), этот процесс сведен в термины теории игр, с формализацией ролей, мотиваций и стратегиями поведения участников этого процесса. После рассмотрения проблемы с позиции теории игр выделены слабые стороны процессов и рассмотрены меры по их устранению.

 

Биографии авторов

Илья Алексеевич Константинов, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

ассистент института №3

Вера Андреевна Гончарова, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

ассистент института №3

Библиографические ссылки

Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 07.10.2018 № 190/1512 – Москва.

Список стран по ВВП (ППС) на душу населения: Википедия. Свободная энциклопедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_ВВП_(ППС)_на_душу_населения (дата обращения 30.03.2021).

Рейтинг стран по количеству людей с высшим образованием: Яндекс. Дзен. https://zen.yandex.ru/media/show_me_world/reiting-stran-po-kolichestvu-liudei-s-vysshim-obrazovaniem-5eb03d746c1563221812375f (дата обращения 30.03.2021).

Как составляются рейтинги университетов?: Educationindex.ru https://www.educationindex.ru/articles/university-rankings/how-university-rankings-are-made-ru/ (дата обращения 02.04.2021).

Байденко В.И. Болонский процесс. Популярные лекции. Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

Ларионова М.В. Интеграционные процессы в образовании. Европейский опыт // Высшее образование сегодня. 2006. № 2. С. 46-52.

Болонский процесс: Результаты обучения и компетентностный подход (книга-приложение 1. Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009.

Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

Михалкина Е.В., Скачкова Л.С., Усатенко Н.В. Компетенции и компетентность: эволюция национальных концепций и синтез теоретических подходов // Terra Economicus. 2011. Т. 9. № 4. Ч. 2. С. 12-17.

Jordana J., Fernandez-i-Marin X., Bianculli A. Agency proliferation and the globalization of the regulatory state: Introducing a data set on the institutional features of regulatory agencies // Regulation and Governance. 2018. Vol. 12. No. 4. P. 524-540. DOI: https://doi.org/l0.111l/ rego.12189

Verhoest K., Peters B.G., Bouckaert G, Ver-schuere B. The study of organisational autonomy: a conceptual review // Public Administration and Development. 2004. Vol. 24. No. 2. P. 101-118. DOI: https://doi.org/10.1002/pad.316

Jordana J., Juanatey A.G., Duran I.P, Royo D.S. An Independence Index of Quality Assurance Agencies in Higher Education: European and Latin American countries compared. 2020 // European Journal of Higher Education. DOI: 10. 1080/21568235.2020.1850309

Hanrett C, Koop Ch. Measuring the formal independence of regulatory agencies // Journal of European Public Policy. 2012. Vol. 19. No. 2. P. 198-216. DOI: https://doi.org/10.1080/1350176 3.2011.607357

Irion K, Ledger M. Measuring independence: Approaches, limitations and a new ranking tool // Schulz W., Valcke P., Irtion K. (Eds). The independence of the media and its regulatory agencies. Chicago-Bristol: Intellect, 2013. P. 15-54.

Alzafari K, Ursion J. Implementation of quality assurance standards in European higher education: does context matter? // Quality in Higher Education 2019. Vol. 25. No. 1. P. 58-75. DOI: https://doi.org/10.1080/13538322.2019.1578069

Загрузки

Опубликован

2021-05-11

Как цитировать

1.
Константинов И, Гончарова В. Модель конкуренции в системе российского высшего образования. УО [Интернет]. 11 май 2021 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];11(3):110-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/79