Совершенствование процесса разделения продукции в условиях глобализации управленческого компонента в нефтегазовых компаниях

Авторы

  • Рамис Раисович Гаделисламов Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • Данила Алексеевич Жебалов Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • Дина Азатовна Исанбаева Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • Артур Олегович Исхаков Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • Денис Владимирович Шадрин Уфимский государственный нефтяной технический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/b8257-9665-8078-t

Ключевые слова:

процесс разделения, продукция, глобализация, нефтегазовая компания

Аннотация

Предприятие ПАО "Газпром" является крупнейшей нефтегазодобывающей компанией страны, которое работает в области энергетики, а именно добычи полезных ископаемых. Предметом деятельности является разработка месторождений и добыча энергетических ресурсов с целью переработки первичного сырья в готовые топливные и/или другие продукты различного потребления. На балансе компании находится 1891 нефтяных и 162 газовых скважин, 25 буровых установок и 9537 автомобильных заправочных станций (АЗС). За время работы компании ПАО «Газпром» увеличила добычу почти на 4 млн. тон нефти и конденсата (почти 40%), что является прямым следствием улучшения эффективности работы компании. В последние годы при низких ценах на энергоресурсы не было возможности инвестировать большие средства в развитие материально-технической базы предприятия. В 2022 г. компания снизила добычу нефти и конденсата по сравнению с предыдущим годом на 1%, а газа на 3% и увеличила производство сжиженного газа на 4,5%. В текущее не самое благоприятное время для рынка нефтепродуктов с условием потолка цен на мировом рынке, нефтегазовым компаниям необходимо улучшать управление и собственную эффективность в конкуренции с мировыми производителями нефтепордуктов. В нашем исследовании мы можем утверждать, что реализация предложенных мер на предприятиях нефтегазовой отрасли является мощным инструментом для улучшения операционной деятельности, что будет способствовать экономическому прогрессу и обеспечит энергетическую безопасность государства.

Библиографические ссылки

Балданова Л.П. Цифровизация государственной инвентаризации лесов как инструмент актуализации фонда лесовосстановления // Известия Байкальского государственного университета. 2021. Т. 31, № 2. С. 262-270. DOI 10.17150/2500-2759.2021.31(2).262-270.

Горбунова О.И. О совершенствовании системы управления лесами: проблемы и направления развития // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9, № 1 (30). С. 184-187.

Данилов-Данильян В.И. Глобальная экологическая проблема и устойчивое развитие пространства // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2019. № 4. С. 8-23.

Кожина В.О. Особенности влияния транснациональных корпораций на процессы глобализации в российской экономике // Экономика и предпринимательство. 2016. № 2-2 (67). С. 31-35.

Кондрацкая Т.А. Эффективность управления: необходимость и возможность оценки процесса и результата // Известия Байкальского государственного университета. 2021. Т. 31, № 3. С. 330-334. DOI 10.17150/2500-2759.2021.31(3).330-334.

Косевич А.В. Особенности современного этапа транснационализации мировой экономики // Вестник Международного института экономики и права. 2016. № 1 (22). С. 7-13.

Левина И.В. Опыт устойчивого лесоуправления в скандинавских странах // Методология развития региональной системы лесопользования в Республике Коми. Сыктывкар, 2015. С. 87-90.

Никитенко Е.Б. Оценка ресурсного потенциала недревесных ресурсов леса в рамках устойчивого лесоуправления // Известия Байкальского государственного университета. 2021. Т. 31, № 1. С. 109-116. DOI 10.17150/2500-2759.2021.31(1).109-116.

Никонов М.В. Опыт внедрения модели устойчивого лесоуправления и лесопользования // Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. 2013. № 204. С. 56-62.

Парамонова Т. Н. Концепция социально-гуманистического маркетинга как необходимое условие функционирования компаний в эпоху глобальных рынков // Практический маркетинг. 2017. № 6(244). С. 3-11.

Полянская О.А. Аналитический обзор применения энергосервисных контрактов в России и Евросоюзе // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2020. № 4 (42). С. 44-50.

Полянская О.А. Система мониторинга оборотных средств // Современные аспекты экономики. 2016. № 6 (226). С. 41-44.

Сидоров В.А., Ядгаров Я.С. Феномен рыночного хозяйства: политэкономическое исследование проблем и их решений // Экономика: теория и практика. 2017. № 3(47). С. 116-119.

Ядгаров Я.С., Сидоров В.А., Соболев Э.В. Феномен рыночного хозяйства в контексте управленческих аспектов // Управленческие науки. 2017. Том 7. № 3. C. 106-108.

Загрузки

Опубликован

2023-01-15

Как цитировать

1.
Гаделисламов РР, Жебалов ДА, Исанбаева ДА, Исхаков АО, Шадрин ДВ. Совершенствование процесса разделения продукции в условиях глобализации управленческого компонента в нефтегазовых компаниях. УО [Интернет]. 15 январь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(1):250-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/766

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.