Дидактические возможности использования символов в курсе иностранного языка в неязыковых вузах

Авторы

  • Олег Игоревич Башеров Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)
  • Аделя Рафиковна Еферова Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  • Галина Петровна Яковлева Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
  • Наталья Афанасьевна Калашникова Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

DOI:

https://doi.org/10.25726/m5214-2868-8132-g

Ключевые слова:

эмодзи, коммуникация, исследование, иностранный язык

Аннотация

В современном мире цифровых технологий овладения иностранным языком студентами нелингвистических высших учебных заведений неразрывно связано со специфическими умениями присутствовать в виртуальной среде и общаться онлайн реалиями, понимать символику электронного дискурса. Поэтому задача преподавателя заключается в повышении уровня мультимодальной грамотности студентов. Актуальность исследования связана не только с проблемой решения эмоционального аспекта иноязычного общения студентов нелингвистических заведений, но и с современными цифровыми реалиями, которые должны способствовать учебному процессу и мотивационному прогрессу в овладении языком. Эмодзи не считаются отдельным языком, они играют роль эмотивного дополнения к речи. А поскольку это так, то они могут помогать и в изучении языка. Статья нацелена на изучение возможностей использования языка иконической атрибутики в курсе иностранного языка. Особенности электронной коммуникации в том, что она пользуется знаковой символикой, не характерной для традиционной письменной речи, а именно эмодзи, с помощью которых передают эмоции и другие понятия. Цифровые технологии ворвались во все сферы жизни человека, поэтому не могли обойти и сферу образования.

Библиографические ссылки

Алмазова Н.И., Коган М.С., Мейеринк А.Ю. Формирование иноязычной научно ориентированной письменной компетенции у магистрантов технического профиля // Неделя науки СПбГПУ: сборник докладов научного форума с международным участием «XLIII Неделя науки СПбПУ». СПб.: Изд-во Политехн. ун-та. 2014. С. 218-225.

Антонов В.О., Господарик Д.П., Опара А.А. Основные термины глобальной энергетической системы // Двадцать пятая межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов, г. Волжский, 22—31 мая 2019 г.: тезисы докладов. Волжский: Филиал ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» в г. Волжском, 2019. - С. 108-111.

Бажан Т.А. Социокультурная интеграция иностранных граждан в системе государственной миграционной политики // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 24-30.

Беляев Ю.М. Инновационный менеджмент: учебник. Москва: Дашков и К, 2018. - 220 с.

Беляева Л.Н., Чернявская В.Е. Научный и технический текст и Информация 4.0: ключевые задачи при создании структурированного контента // Научно-технические ведомости СПб-ГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2019. Т. 10, № 2. С. 53-63. DOI: 10.18721/JHSS.10206

Гальскова Н.Д. Основы методики обучения иностранным языкам: учебное пособие. Москва: КНОРУС, 2018. 390 с.

Евграфова И.Ю. Инновационный менеджмент: шпаргалка : Научная книга. 2-е изд. // Саратов: Научная книга, 2020. 40 с.

Марчук С.В. Понятие о русском мире при формировании социокультурной компетенции у иностранных студентов // Самарский научный вестник. 2019. Т. 8. № 1 (26). С. 277-281.

Петрова Н.Э. Формирование социокультурной компетенции на практических занятиях в системе русского языка как иностранного // Карельский научный журнал. 2019. Т. 8. № 2 (27). С. 49-52.

Попова Н.В., Коган М.С., Нестеров С.А. Апробация профессионально ориентированного курса для подготовки студентов к восприятию лекций на английском языке // Магия ИННО: новые измерения в лингвистике и лингводидактике: сб. науч. трудов. В 2 т. Т. 2 / [отв. ред. Д. Н. Новиков], 2017. С.236 - 243.

Рубцова Е.В. Формирование коммуникационной и социокультурной компетенций с помощью мультимедийных пособий при обучении русскому языку как иностранному // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 288-292.

Султанов М.М. Модель модульно-цикловой системы обучения в вузе: проектирование и запуск учебного процесса // Труды учебно-методической конференции «Актуальные задачи и пути их решения в области кадрового обеспечения электро- и теплоэнергетики» (Москва, 20-21 октября 2016 г.). - М.: Издательский дом МЭИ, 2016г. - С. 37-39

Сысоев П.В., Завьялов В.В. Обучение иноязычному письменному юридическому дискурсу студентов направления подготовки «Юриспруденция» // Язык и культура. 2018. № 41. С. 308-326.

Якимович Е.В., Опара А.А. Basic English for Engineering: Базовый курс английского языка для бакалавров технических специальностей: Учебное пособие по модулю «Английский язык» для студентов-бакалавров теплоэнергетического факультета. Волжский: Филиал ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» в г. Волжском, 2019. 84 с.

Загрузки

Опубликован

2023-01-15

Как цитировать

1.
Башеров ОИ, Еферова АР, Яковлева ГП, Калашникова НА. Дидактические возможности использования символов в курсе иностранного языка в неязыковых вузах. УО [Интернет]. 15 январь 2023 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];13(1):81-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/740

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2 3