Возможности инновационного развития системы образования

Авторы

  • Юлия Анатольевна Авдеева Университет науки и технологий МИСИС

DOI:

https://doi.org/10.25726/b4450-4643-0991-l

Ключевые слова:

инновационное развитие, образование, система, возможности

Аннотация

Широкая информатизация различных сфер жизни, цифровизация экономики с появлением электронного предпринимательства и расширением сферы инновационной занятости меняют представление о ценностных ориентирах общественного развития и базовых принципах взаимодействия основных субъектов в обществе. Главный тренд инновационно-информационной трансформации глобальной экономики способствует процессу диверсификации экономических и социальных структур, возникновение новых социально-экономических явлений и процессов с неоднозначными последствиями для развития общества, в фокусе которых концентрируются взаимосвязанные интересы государства, бизнеса и каждого гражданина. Новейшие информационно коммуникационные технологии нуждаются не только понимание природы и характера обусловленных ими сдвигов в различных сферах общественного бытия, но и адекватного реагирования на основе эффективных механизмов адаптации, способных минимизировать возможные негативные социальные эффекты. Ценностные аспекты инновационного развития, его восприятие гражданами страны и возможности эффективного внедрения в различных секторах экономики находятся в центре внимания государственных институтов, научных коллективов, общественных организаций. Ценностные ориентиры инновационного развития утверждаются в сознании граждан, в практике управленческой и предпринимательской деятельности, общественной активности благодаря достижениям инновационного характера в разных сферах общественного бытия, прежде всего в сфере экономической деятельности. Инновационность среды, сформированного широким кругом активных субъектов (управленческие структуры, инвесторы, субъекты предпринимательства, высшие учебные заведения, научные учреждения, общественность) приобретает приоритетное значение.

Библиографические ссылки

Алпатов Ю.М., Молчанов С.В., Грудцына Л.Ю. Модели управления многоуровневыми системами образования // ЧиО. 2017. №3 (52). С. 172-180.

Баратова Н.М. Подготовка и осмысление внедрения инноваций в образовательной организации // Наука и практика в образовании: электронный научный журнал. 2021. № 2 (4). С. 9-17. URL: https://izdanie-nauka.ru/view-acticles-4/4

Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд. Форсайт-исследование -2030: Аналитический доклад. Под ред. Ефимова В.С. М.: ИНФРА-М; Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2018. 294 с. Znanium.com: (сайт). URL: https://znanium.com/ catalog/product/935518

Гайдамашко И.В., Войтикова М.А. Психологические факторы эффективного управления кадровой работой научной организации //Вестник Тверского государственного университета. Сер. Педагогика и психология. 2019. № 4 (49). С. 16-25.

Гапиенко Т.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Педагогическая поддержка и фасилитация в модели развития обучающегося в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Сер. Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 2. С. 5-10.

Гарец Д.Б., Александрова А.Н., Горелов А.А. О формировании творческих способностей курсантов образовательных организаций высшего образования МВД России на начальном этапе // Психология и педагогика служебной деятельности. 2019. № 2. С. 82-83.

Глаголева А.А., Космодемьянская С.С. Применение активных методов обучения на уроках химии // Образовательная система: новации в сфере современного научного знания: сб. научных трудов. Мат. Межд. научн. - практ. мероприятий Общества Науки и Творчества за февраль 2019 г. Под ред. С.В. Кузьмина. Казань: СитИвент, 2019. С. 126-129.

Ильясов Д.Ф., Селиванова Е.А. Популяризация научных психолого-педагогических знаний среди педагогов общеобразовательных организаций с использованием метода кинопедагогики // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2018. № 2 (35). С. 5-15.

Калимуллина О.А., Варламов С.А. Роль социально-культурных практик в формировании профессионально-ориентированных взглядов курсантов вузов МВД России // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 2. С. 103-107.

Козлов В.Н. Челябинский государственный университет: традиции и инновации // Вестник ЧелГУ. 2018. №7 (417). С. 168-175.

Мандель Б.Р. Инновационные технологии педагогической деятельности: учебное пособие для магистрантов. Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2019. 262 с. Б01: 10.23681/429392.

Уракова Е.А., Сидоров А.Н. Закономерности и принципы практического обучения в профессиональном образовании //Профессиональное самоопределение молодёжи инновационного региона: проблемы и перспективы. Сборник статей по материалам Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.Г. Миронова. Красноярск, 2020. С. 317-320.

Ходусов А.Н., Кононова С.А. Методология развития профессионального образования // Ярославский педагогический вестник. 2017. №4. С. 108-113.

Загрузки

Опубликован

2022-12-01

Как цитировать

1.
Авдеева ЮА. Возможности инновационного развития системы образования. УО [Интернет]. 1 декабрь 2022 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];12(11):205-11. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/696