Подготовка студентов педагогического вуза к организации внеурочной деятельности

Авторы

  • Ольга Владимировна Лингевич Томский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/w4886-7959-9218-d

Ключевые слова:

внеурочная деятельность, внешкольная деятельность, внеклассная деятельность, подготовка будущих педагогов, педагогическое образование, модернизация образования, профессиональный стандарт

Аннотация

На основании сравнительного анализа определены инвариантные элементы модели подготовки будущих педагогов к организации внеурочной деятельности: целеполагание курсов «Педагогика» и «Психология» на проектирование и формирование навыков развития личностных и метапредметных универсальных учебных действий обучающихся; включение в содержание курсов педагогики и психологии отдельных тем (модулей), направленных на формирование когнитивного компонента обучающихся; организация производственной практики на базе детских оздоровительных лагерей, ориентированной на формирование навыков организаторской (вожатской) деятельности; проектирование и реализация производственной практики на базе общеобразовательных учреждений, сосредоточенной на формирование навыков организации внеклассной деятельности. Предлагается периодизация этапов подготовки будущих учителей к организации внеурочной деятельности учащихся в России: дореволюционный (1900–1917 гг.) – этап создания самостоятельных учреждений внешкольного (дополнительного) образования для взрослых и детей; советский (1917–1991 гг.) – этап формирования государственной модели внешкольной, внеклассной работы с детьми; современный (с 1992 г. и по настоящее время) – этап формирования компетентностной модели подготовки будущих педагогов к организации внеурочной деятельности. Основанием для данной классификации служит содержание и направленность подготовки будущих учителей.

Биография автора

Ольга Владимировна Лингевич, Томский государственный педагогический университет

cтарший преподаватель кафедры педагогики и психологии образования

Библиографические ссылки

Байбародова Л.В. Подготовка педагогов – дело самой школы // Малокомплектная сельская школа: проблемы, поиски, решения. Ярославль, 1998. С. 86–89.

Министерства образования и науки Российской Федерации: официальный сайт. http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ (дата обращения : 12.05.2017)

Писарева С.А., Тряпицина А.П. Ориентиры обновления содержания профессиональной подготовки будущих учителей // Человек и образование. 2016. № 3 (48). С. 12-18.

Российское образование: образовательный портал. http://www.edu.ru/ (дата обращения: 10.06.2017).

Сластёнин В.А. Формирование профессиональной культуры учителя. М.: Промеией, 1999. 177с.

Шерайзина Р.М. Профессиональное становление учителя сельской школы в процессе непрерывного образования (теор.–метод. аспект). Москва, 1994. 13с.

Larskikh, Z.P., The main trends for arranging project activities in practice of the modern elementary school//International Review of Management and Marketing. 2016 - 6 (3), pp. 275-28.

Magsumov T.A., Nizamova M.S. The country council work on extracurricular enlightenment of adults in the Volga-Ural region // Bylye Gody, 2015, 38 (4), pp. 1001-1010.

Nigmatov Z.G. Actual problems of professional pedagogical education. Actual problems of modern pedagogical science: Materials of the International scientific education conference (December 18-19, 2014): The collection of scientific works / Under a general Edition of Assoc. Prof. A.N. Huziakhmetov. Kazan: RUB "School", 2014. 440 pages.

Ulengov R.A., Urazmetov I. A. Actual problems of professional ecological education of future teacher of geography // News of the Samara Russian Academy of Sciences scientific center. 2012, 4(5)

Sadovaya V.V. Formation of professional competence of future elementary school teacher in the information and education environment // Kazan pedagogical magazine, 2013, 2. pp. 27-32.

Sanjar Salajeghe, Atefe Movagharzade. Explaining the relationship between organizational commitment, organizational health and employee creativity of the Social Security Organization // International Journal of Humanities and Cultural Studies, 2016, 2 (4), рр. 1010-1026.

Арефьева О.В. Использование технологий обучения в процессе развития социальной активности студентов: дис.... канд. пед. наук: 13.00.08 / О.В. Арефьева. СПб., 2006. С. 221.

Величковский Б.М., Князев Г.Г., Валуева Е.А., Ушаков Д.В. Новые подходы в исследованиях творческого мышления: от феноменологии инсайта к объективным методам и нейросетевым моделям // Вопросы психологии. 2019. №3. С. 3-16.

Григорьев А.А., Карлин А.В. Роль интеллектуального уровня наиболее одаренной части населения в социальном и экономическом развитии страны // Вопросы психологии. 2019. №5. С. 13-21.

Пиявский С.А., Шаталов Р.Б. Инфокоммуникационная система организации и оценки творческого уровня исследовательских работ молодежи в региональной виртуальной научно-образовательной среде // Almamater (Вестник высшей школы). 2018. №6. С. 80-87.

Загрузки

Опубликован

2021-05-11

Как цитировать

1.
Лингевич О. Подготовка студентов педагогического вуза к организации внеурочной деятельности. УО [Интернет]. 11 май 2021 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];11(3):19-28. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/66