Оценка уровня школьной мотивации пятиклассников при помощи диагностической методики Н.Г. Лускановой

Авторы

  • Лариса Викторовна Мамедова Технический институт (Ф) СВФУ имени М.К. Аммосова
  • Маргарита Евгеньевна Королёва Технический институт (Ф) СВФУ имени М.К. Аммосова

DOI:

https://doi.org/10.25726/e9766-0602-1883-j

Ключевые слова:

школьная мотивация, развитие, пятиклассники, диагностика, исследование

Аннотация

Изучение уровня школьной мотивации на данный момент остается одной из важнейших проблем современной психологии и педагогики в системе образования. Анализ психолого-педагогической литературы подтверждает важность развития учебной мотивации школьников. Актуальность данной темы обусловлена рядом современных проблем, а именно компьютеризацией современного мира, снижением потребности прямого взаимодействия с внешним миром в целях получения новых знаний. Проблема снижения уровня школьной мотивации учащихся наиболее особенно связано во время перехода ребенка из начального звена в основное. В большинстве случаев главным вопросом этой проблемы являются особенности перехода младших школьников в подростковый возраст. Учителям необходимо как можно внимательнее рассматривать и учитывать все интересы учащихся, отмечать их успехи, оценка их достижений поможет повысить мотивацию к обучению. Также необходимо проводить трудоемкую работу, ведь школьники привыкли получать всю необходимую информацию в обработанном виде. В данной статье рассматривается проведенное нами исследование на базе 5 класса МОУ СОШ № 22 в п. Беркакит. Предложены методы и приемы развития мотивации, создающие благоприятный климат в школьном коллективе и прививающие обучающимся пятых классов чувство ответственности и интерес к учебной деятельности.

Библиографические ссылки

Алексеева М.И. Мотивы обучения учащихся // Советская школа. 2011. С. 120.

Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М.: Мысль. 2016. С. 158.

Гулеватый В.Л. Пути повышения мотивации обучения // Винница. 2016. С. 215.

Микляева А.В., Румянцева П.В. Трудный класс. Диагностическая и коррекционная работа. С-П.: Речь. 2007. С. 221.

Прихожан А.М. Развитие уверенности в себе и способности к самопознанию у детей 10- 12 лет (программа курса занятий) // Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками / Под ред. И.В. Дубровиной. Москва-Тула. 1993. С. 17.

Загрузки

Опубликован

2022-11-25

Как цитировать

1.
Мамедова ЛВ, Королёва МЕ. Оценка уровня школьной мотивации пятиклассников при помощи диагностической методики Н.Г. Лускановой. УО [Интернет]. 25 ноябрь 2022 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];12(10):161-6. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/642