Структурирование интеграционных компетенций управленческого образования в нефтесервисных предприятиях
DOI:
https://doi.org/10.25726/k1029-9338-0531-pКлючевые слова:
высшее образование, обеспечение качества, исследование, образовательный процессАннотация
Стратегической задачей образования является приведение его к мировым стандартам. Для реализации определенной стратегии приоритетной задачей является обеспечение высококачественного образования на всех ее этапах и уровнях, оценки ее результативности и управления качеством. Уровень и значение качества высшего образования с учетом потребностей как экономики, так и отдельных граждан и общества в целом, а также развитие институциональных механизмов, обеспечивающих качество высшего образования, является приоритетным в системе общегосударственной образовательной политики. В связи с процессом глобализации и теми изменениями, которые происходят в сфере высшего образования, вопрос обеспечения качества высшего образования приобретает особую актуальность и требует рассмотрения его в контексте определений современности как текучей целостной сложности в ситуации глобальных трансформаций. Рассматривается качество образования в двух аспектах: внешнего (качество результата образовательного процесса) и внутреннего (характеристики системы обеспечения качества). Качество результата образовательного процесса отражает соответствие уровня подготовки выпускников требованиям стандартов. Система обеспечения качества состоит из содержания образования, уровня подготовки обучающихся, преподавательских кадров, учебно-методического и материально-технического обеспечения, использования образовательных технологий.
Библиографические ссылки
Короткова Т.Л. Мастер-класс «Место проект-менеджера в цифровой экономике» // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2018. № 1 (17). С. 19-26.
Лапшин В.А. Структурные компоненты человеческого капитала // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 1. С. 259-263.
Лобашев В.Д., Антонова Р. Ф. Структурные элементы технологий профессионального обучения. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2019. 58 с.
Лобашев В.Д., Лобашев И.В. Функции и процедуры процессов познания в профессиональном образовании. Петрозаводск: Изд во ПетрГУ, 2018. 120 с.
Маркова С.М. Ретроспективный анализ развития профессионального образования в России // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7. № 3 (28). С. 3.
Ковалевич В.Т., Ковалевич И.А., Машанов А.А. Основные аспекты исследования человеческого капитала в системе образования // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2014. № 6. С. 315-320.
Панюкова С.В., Гостин А.М., Авилкина С.В. Управление человеческим капиталом в условиях информационного общества // Статистика и Экономика. 2014. № 1. С. 183-186.
Пришляк Е.А., Радько С.Г. Исследование факторов, влияющих на формирование человеческого капитала в Российской Федерации // Управленческие науки. 2018. № 8 (2). С. 94-105.
Талых А.А., Лобашев В.Д. Базовые методологические подходы к процессу непрерывного этно-культурно-технологического образования // Современное технологическое образование: материалы XXIV Международной научно-практической конференции. М.: МПГУ, 2018. С. 62-74.