Структурирование интеграционных компетенций управленческого образования в нефтесервисных предприятиях

Авторы

  • Ильгам Рустямович Нагимов Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • Никита Константинович Шампоров Уфимский государственный нефтяной технический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/k1029-9338-0531-p

Ключевые слова:

высшее образование, обеспечение качества, исследование, образовательный процесс

Аннотация

Стратегической задачей образования является приведение его к мировым стандартам. Для реализации определенной стратегии приоритетной задачей является обеспечение высококачественного образования на всех ее этапах и уровнях, оценки ее результативности и управления качеством. Уровень и значение качества высшего образования с учетом потребностей как экономики, так и отдельных граждан и общества в целом, а также развитие институциональных механизмов, обеспечивающих качество высшего образования, является приоритетным в системе общегосударственной образовательной политики. В связи с процессом глобализации и теми изменениями, которые происходят в сфере высшего образования, вопрос обеспечения качества высшего образования приобретает особую актуальность и требует рассмотрения его в контексте определений современности как текучей целостной сложности в ситуации глобальных трансформаций. Рассматривается качество образования в двух аспектах: внешнего (качество результата образовательного процесса) и внутреннего (характеристики системы обеспечения качества). Качество результата образовательного процесса отражает соответствие уровня подготовки выпускников требованиям стандартов. Система обеспечения качества состоит из содержания образования, уровня подготовки обучающихся, преподавательских кадров, учебно-методического и материально-технического обеспечения, использования образовательных технологий.

Библиографические ссылки

Короткова Т.Л. Мастер-класс «Место проект-менеджера в цифровой экономике» // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2018. № 1 (17). С. 19-26.

Лапшин В.А. Структурные компоненты человеческого капитала // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 1. С. 259-263.

Лобашев В.Д., Антонова Р. Ф. Структурные элементы технологий профессионального обучения. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2019. 58 с.

Лобашев В.Д., Лобашев И.В. Функции и процедуры процессов познания в профессиональном образовании. Петрозаводск: Изд во ПетрГУ, 2018. 120 с.

Маркова С.М. Ретроспективный анализ развития профессионального образования в России // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7. № 3 (28). С. 3.

Ковалевич В.Т., Ковалевич И.А., Машанов А.А. Основные аспекты исследования человеческого капитала в системе образования // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2014. № 6. С. 315-320.

Панюкова С.В., Гостин А.М., Авилкина С.В. Управление человеческим капиталом в условиях информационного общества // Статистика и Экономика. 2014. № 1. С. 183-186.

Пришляк Е.А., Радько С.Г. Исследование факторов, влияющих на формирование человеческого капитала в Российской Федерации // Управленческие науки. 2018. № 8 (2). С. 94-105.

Талых А.А., Лобашев В.Д. Базовые методологические подходы к процессу непрерывного этно-культурно-технологического образования // Современное технологическое образование: материалы XXIV Международной научно-практической конференции. М.: МПГУ, 2018. С. 62-74.

Загрузки

Опубликован

2022-11-15

Как цитировать

1.
Нагимов ИР, Шампоров НК. Структурирование интеграционных компетенций управленческого образования в нефтесервисных предприятиях. УО [Интернет]. 15 ноябрь 2022 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];12(9):125-31. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/598