The use of methods of sociological research as a technology of practice-oriented learning

Authors

  • O.V. Golenkova Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky
  • T.E. Lifanova Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky
  • S.A. Shilina Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky

DOI:

https://doi.org/10.25726/a2869-9594-7780-u

Keywords:

рrofessional competencies, sociological research, communication technologies, quality of education

Abstract

Modern social realities pose tasks for graduates of higher educational institutions, without solving which young specialists will not be able to adapt to the labor market, will not be able to achieve the goals of selfdetermination and self-realization. Modern society requires graduates to be proficient in information and communication technologies, the ability to determine the range of tasks within the set goal and choose the best ways to solve them, the ability to carry out social interaction and realize their role in a team, the ability to manage their time, build and implement a trajectory of self-development based on the principles of lifelong education. The purpose of this article is to describe the process of acquiring these competencies through the use of various methods of sociological research within the framework of educational technologies: questionnaire, interviewing, telephone survey.

References

Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационный подход к формированию модели современного учителя российской школы // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 4(40). С. 29-36.

Воронов К.А. Социологический анализ развития профессионального образования в Орловской губернии и Брянском уезде // Научный журнал Дискурс. 2018. № 12 (26). С. 85-95.

Голенкова О.В. Педагогические кадры в Брянском уезде Орловской губернии на рубеже XIX - XX веков: социально-социологический анализ // Казанский социально-гуманитарный вестник. 2020. № 2 (43). С. 9-13.

Голенкова О.В. Развитие образования в Брянском уезде Орловской губернии в XIX - начале XX веков: историко-социологический аспект // Казанский социально-гуманитарный вестник. 2020. № 1 (42). С. 9-14.

Голенкова О.В. Региональный фактор подготовки бакалавров социальной работы // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2017. Т. 2. С. 149-151.

Гостенина В.И. Социальный работник в системе социального обслуживания населения // Учебно-методическое пособие по направлению подготовки «Социальная работа» (39.03.02), «Социология управления» (39.04.01) и для переподготовки кадров социальных работников. Брянск, 2019. 308 с.

Данилова Т.В., Лапыко Т.П., Тонких А.П. Взаимодействие субъектов педагогического процесса в образовательной среде вуза : Учебно-методическое пособие. New York : National Research, 2020. 136 с. ISBN 978-1-952243-06-6. DOI 10.25726/worldjournals.pro/NR.9781952243066.

Киричек П.Н. Под знаком фигуры умолчания: информационный фактор административной реформы // Социология власти. 2009. № 4. С. 16-27.

Киричёк П.Н. Социальная справедливость в динамике общества // В сборнике: Социальная справедливость: утопии и реалии. Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 150-летию со дня рождения В.И. Ленина. Под общей редакцией А.В. Грехова, А.Н. Фатенкова. 2020. С. 152-160.

Ключникова Т.Н. Каналы социального взаимодействия государства и общества // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2010. № 3. С. 88-92.

Ковалева Е.Л. Вопросы качества жизни и здоровья в радиационно загрязненных районах // В книге: Социальная динамика населения и устойчивое развитие. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. 2019. С. 151-155.

Ковалева Е.Л. Факторы риска здоровья (на примере социологического исследования качества жизни в Брянской области) // Научный журнал «Дискурс». 2019. № 11 (37). С. 102-111.

Колобкова А.А. Исторический экскурс становления и развития методики преподавания иностранных языков в российских университетах // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 4-1. С. 73-88.

Лифанова Т.Е. Аксиологический компонент профессиональной готовности бакалавра социальной работы, осуществляющего сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей // В сборнике: Категория «социального» в современной педагогике и психологии. Тольятти, 2016. С. 343-347.

Лифанова Т.Е. Технологии социальной работы в специализированных учреждениях социального обслуживания. Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 39.03.02 – «Социальная работа». Брянск, 2019. 161 с. Том Часть 1.

Лифанова Т.Е. Технологии социальной работы в специализированных учреждениях социального обслуживания. Учебно-методическое пособие для бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 – «Социальная работа». Брянск, 2020. 160 с. Том Часть 2.

Мамедов А.К. Вариативность современного социогенеза: общество знания // В сборнике: Диалог культур: социальные, политические и ценностные аспекты. Москва, 2015. С. 486-493.

Мамедов А.К. Методологические основания социального познания // Социология. 2015. № 4. С. 17-33.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа // ФГОС. https://fgos.ru/fgos/fgos39-03-02-socialnaya-rabota-76

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 02.12.2019 N 403-ФЗ // Консультант Плюс. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_339097/

Gostenina V. Development of an optimization model for commuter train traffic (case study of the Bryansk Region, Russia) / Valentina Gostenina and others // Transportation Research Procedia. № 63C, 2022. Pp. 1034-1041. doi.org/10.1016/j.trpro.2022.06.103

Lifanova Tatiana E. Socio-ecological ministry of the Russian Orthodox church (end of the 19thbeguinning of the 20thsenturies) / Tatiana E. Lifanova and others // Turismo-estudos e praticas. Brazil, 2020. URL: https://ores.su/ru/journals/turismoestudos-e-praticas/

Maslova I.B. The diversification as the trends of reforming additional professional education of social workers / I.B. Maslova and others // Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences . Volume 9. Issue 2. 2018 . (March - April). P. 1117-1127.

State of university–employer interaction models in Russia / V. V. Lvov, Z. V. Smirnova, E. I. Artemova [et al.] // Journal of Entrepreneurship Education. – 2019. – Vol. 22. – No 4. – P. 404.

Tonkikh, A. P. Economic and legal regulation of educational processes in the field of natural sciences and humanities / A. P. Tonkikh, T. V. Danilova, A. A. Pryadekho // Journal of Advanced Research in Law and Economics. – 2018. – Vol. 9. – No 7. – P. 2454-2461. – DOI 10.14505/jarle.v9.7(37).33.

Published

2022-09-15

How to Cite

1.
Голенкова О, Лифанова Т, Шилина С. The use of methods of sociological research as a technology of practice-oriented learning. УО [Internet]. 2022Sep.15 [cited 2024Jul.3];12(8):178-86. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/555