Формализация использования методов коучинга в проектировании образовательных траектории карьерного роста учителей

Авторы

  • А.М. Трещев Астраханский государственный университет им. В.Н. Татищева
  • Т.В. Воронцова Астраханский государственный университет В.Н. Татищева

DOI:

https://doi.org/10.25726/l0756-0956-8016-c

Ключевые слова:

карьера, рост, траектория, коучинг, методология

Аннотация

Методы коучинга направлены на мотивацию в достижении карьерных или социальных функций, которые ранее индивиду были недоступны. При этом коучинг выступает только как дополнительная форма развития карьерной перспективы для лиц, занимающихся определенной профессиональной деятельностью. Возможности ее расширения также согласуются только при условии достижения целей, которые заложены при начале профессионального развития и профессиональной самореализации. Новизна исследования определяется необходимость применения методов коучинга и корректирующих мероприятий не только в период активной реализации карьеры, но также и при ее прерывании. Авторы показывают, что возможности развития карьеры должны быть основаны на готовности непосредственно личности, которая планирует реализовать свои карьерные устремления. В статье показано, что возможность развития карьерной траектории основано на психологической готовности и при необходимости на коррекции такой готовности психологическими методами. Практическая значимость исследования определяется готовностью к реализации выбора траектории карьерного роста путем только применения стимулирующих или коррекционного типа. Это позволяет в коллективе повысить общую продуктивность и снизить возможные проблемы при реализации крупных стратегических проектов.

Библиографические ссылки

Ahmed, W. (2018). Developmental trajectories of math anxiety during adolescence: Associations with STEM career choice. Journal of Adolescence, 67, 158–166. https://doi.org/10.1016/j.adolescence.2018.06.010

Barsegyan, V. M. (2019). Models of career trajectories of the heads of Russian Regions. Polis (Russian Federation), 2019(4), 132–148. https://doi.org/10.17976/jpps/2019.04.10

Berdanier, C. G. P., & Zerbe, E. (2019). Correlations between graduate student writing concepts and processes and certainty of career trajectories. In Proceedings - Frontiers in Education Conference, FIE (Vol. 2018-October). https://doi.org/10.1109/FIE.2018.8658678

Davis, C., Baty, B. J., Hippman, C., Trepanier, A., & Erby, L. (2019). Genetic counselors with advanced skills: II. A new career trajectory framework. Journal of Genetic Counseling. https://doi.org/10.1002/jgc4.1204

Duarte, K., Weber, R. O., & Pacheco, R. C. S. (2016). Case-based comparison of career trajectories. In CEUR Workshop Proceedings (Vol. 1815, pp. 152–161).

Fournier, G., Zimmermann, H., & Gauthier, C. (2011). Instable career paths among workers 45 and over: Insight gained from long-term career trajectories. Journal of Aging Studies, 25(3), 316–327. https://doi.org/10.1016/j.jaging.2010.11.003

Green, A., & Ridenour, N. (2004). Shaping a career trajectory in academic administration: Leadership development for the deanship. Journal of Nursing Education, 43(11), 489–495. https://doi.org/10.3928/01484834-20041101-04

Gubler, M., Biemann, T., Tschopp, C., & Grote, G. (2015). How Career Anchors Differentiate Managerial Career Trajectories: A Sequence Analysis Perspective. Journal of Career Development, 42(5), 412–430. https://doi.org/10.1177/0894845315572891

Heimburger, D. C., Carothers, C. L., Blevins, M., Warner, T. L., & Vermund, S. H. (2015). Impact of global health research training on career trajectories: The fogarty international clinical research scholars and fellows program. American Journal of Tropical Medicine and Hygiene, 93(3), 655–661. https://doi.org/10.4269/ajtmh.14-0705

Henderson, M., & Chetkovich, C. (2014). Sectors and Skills: Career Trajectories and Training Needs of MPP Students. Journal of Public Affairs Education, 20(2), 193–216. https://doi.org/10.1080/15236803.2014.12001782

Hosein, A., & Rao, N. (2017). Pre-professional ideologies and career trajectories of the allied professional undergraduate student. Research in Post-Compulsory Education, 22(2), 252–270. https://doi.org/10.1080/13596748.2017.1314683

Kim, K.-N. (2013). Career trajectory in high school dropouts. Social Science Journal, 50(3), 306–312. https://doi.org/10.1016/j.soscij.2013.03.005

Li, L., Zheng, G., Peltsverger, S., & Zhang, C. (2016). Career trajectory analysis of Information Technology Alumni: A linked in perspective. In SIGITE 2016 - Proceedings of the 17th Annual Conference on Information Technology Education (pp. 2–6). https://doi.org/10.1145/2978192.2978221

Miwa, S. (2008). Trends in Inequality of Career Trajectory in Japan. Sociological Theory and Methods, 23(2), 23–40.

Norris-Tirrell, D., Rinella, J., & Pham, X. (2018). Examining the Career Trajectories of Nonprofit Executive Leaders. Nonprofit and Voluntary Sector Quarterly, 47(1), 146–164. https://doi.org/10.1177/0899764017722023

Rajecki, D. W., & Borden, V. M. H. (2011). Psychology degrees: Employment, wage, and career trajectory consequences. Perspectives on Psychological Science, 6(4), 321–335. https://doi.org/10.1177/1745691611412385

Stein, M. (1994). Leaving Care, Education and Career Trajectories. Oxford Review of Education, 20(3), 349–350. https://doi.org/10.1080/0305498940200308

Wu, K., Tang, J., & Zhang, C. (2018). Where have you been? Inferring career trajectory from academic social network. In IJCAI International Joint Conference on Artificial Intelligence (Vol. 2018-July, pp. 3592–3598). https://doi.org/10.24963/ijcai.2018/499

Xu, H., Yu, Z., Guo, B., Teng, M., & Xiong, H. (2018). Extracting job title hierarchy from career trajectories: A Bayesian perspective. In IJCAI International Joint Conference on Artificial Intelligence (Vol. 2018- July, pp. 3599–3605). https://doi.org/10.24963/ijcai.2018/500

Xu, Y., Li, Z., Gupta, A., Bugdayci, A., & Bhasin, A. (2014). Modeling professional similarity by mining professional career trajectories. In Proceedings of the ACM SIGKDD International Conference on Knowledge Discovery and Data Mining (pp. 1945–1954). https://doi.org/10.1145/2623330.2623368

Загрузки

Опубликован

2022-09-15

Как цитировать

1.
Трещев А, Воронцова Т. Формализация использования методов коучинга в проектировании образовательных траектории карьерного роста учителей. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2022 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];12(8):117-3. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/540