Формирование коммуникативной способности у предпринимателей в разрезе в условиях экономического кризиса: структура, проблемы и перспективы

Авторы

  • Сабила Хамзатовна Умарова Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова
  • Радима Магамедовна Селимханова Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова

DOI:

https://doi.org/10.25726/j0561-8497-4268-r

Ключевые слова:

коммуникация, способность, формирование, предприниматель, активность

Аннотация

Предпринимательская активность характеризуется прежде всего возможностями развития социальной сферы. Это в свою очередь определяет структурные пути повышения личностной свободы и общественного отклика от различных действий человека. В свою очередь свобода применяемых инструментов способствует росту предпринимательской активности. Таким образом предпринимательская среда становится самоподдерживающей системой. Актуальным является определение того, насколько определяющими факторами являются требования, которые предъявляются в настоящее время к предпринимательской среде. Новизна исследования определяется тем, что раскрываются основные противоречия в понимании того, как следует формировать успешного предпринимателя. Авторы показывают, что значительное количество современных методов основано на фиксировании противоречий и появлении основных тренингов и развивающих программ. В статье основной идеей является то, что фиксируемое противоречие в предпринимательской среде требует повышения уровня коммуникативности. Эта черта предпринимателя определяется авторами как преобладающая в рамках различий по возрасту и гендерным признакам. Практическая значимость исследования определяется тем, что формирование способной к коммуникации позволяет налаживать и сохранять предпринимательские связи, что в свою очередь гарантирует сохранение деловых отношений и позволяет обеспечить развитие компании или организации.

Библиографические ссылки

Almotairy, B. M., Abdullah, M., & Abbasi, R. (2020). ECharacterize: A novel feature selectionbased framework for characterizing entrepreneurial influencers in arabic twitter. International Journal of Interactive Mobile Technologies, 14(10), 74–89. https://doi.org/10.3991/ijim.v14i10.14807

Arabiyat, T. S., Mdanat, M., Haffar, M., Ghoneim, A., & Arabiyat, O. (2019). The influence of institutional and conductive aspects on entrepreneurial innovation: Evidence from GEM data. Journal of Enterprise Information Management, 32(3), 366–389. https://doi.org/10.1108/JEIM-07-2018-0165

Callagher, L., Horst, M., & Husted, K. (2015). Exploring societal responses towards managerial prerogative in entrepreneurial universities. International Journal of Learning and Change, 8(1), 64–82. https://doi.org/10.1504/IJLC.2015.069074

Darling, J. R., & Beebe, S. A. (2007). Enhancing Entrepreneurial Leadership: A Focus on Key Communication Priorities. Journal of Small Business and Entrepreneurship, 20(2), 151–167. https://doi.org/10.1080/08276331.2007.10593392

della Volpe, M., & Esposito, F. (2020). Mining Entrepreneurial Commitment in University Communication: Evidence from Italy. Communications in Computer and Information Science, 1153 CCIS, 91–100. https://doi.org/10.1007/978-3-030-38833-1_8

Franco, M., Santos, M. D. F., Ramalho, I., & Nunes, C. (2014). An exploratory study of entrepreneurial marketing in SMEs: The role of the founder-entrepreneur. Journal of Small Business and Enterprise Development, 21(2), 265–283. https://doi.org/10.1108/JSBED-10-2012-0112

Hsiao, H.-C., Chen, S.-C., Chang, J.-C., Chou, C.-M., Chen, C.-P., & Shen, C.-H. (2012). The entrepreneurial competences for starting a store. Advances in Information Sciences and Service Sciences, 4(11), 76–83. https://doi.org/10.4156/AISS.vol4.issue11.10

Hsiao, H.-C., Chen, S.-C., Chang, J.-C., Chou, C.-M., Chen, C.-P., & Shen, C.-H. (2011). An AHP based study to explore the entrepreneurial competences for starting a store. In Proceedings - 5th International Conference on New Trends in Information Science and Service Science, NISS 2011 (Vol. 2, pp. 416–419).

Johnstone, L., Monteiro, M. P., Ferreira, I., Westerlund, J., Aalto, R., & Marttinen, J. (2018). Language ability and entrepreneurship education: Necessary skills for Europe’s start ups? Journal of International Entrepreneurship, 16(3), 369–397. https://doi.org/10.1007/s10843-018-0230-y

Keppler, S. B., Olaru, M., & Marin, G. (2015). Fostering entrepreneurial investment decision in medical technology ventures in a changing business environment. Amfiteatru Economic, 17(38), 390–407.

Lee, R., & Jones, O. (2008). Networks, communication and learning during business start-up: The creation of cognitive social capital. International Small Business Journal, 26(5), 559–594. https://doi.org/10.1177/0266242608094030

Mobaideen, H. (2006). Assessing information and communication technology in Jordanian universities. In Proceedings of the European and Mediterranean Conference on Information Systems, EMCIS 2006.

Nikraftar, T., & Hosseini, E. (2016). Factors affecting entrepreneurial opportunities recognition in tourism small and medium sized enterprises. Tourism Review, 71(1), 6–17. https://doi.org/10.1108/TR-09-2015-0042

Nithya, A. R., & Vidyachellam, V. (2020). Communication as a mediator: Entrepreneurship training and success of the budding entrepreneurs. International Journal of Advanced Science and Technology, 29(4 Special Issue), 441–452.

Roundy, P. T., & Bayer, M. A. (2019). Entrepreneurial ecosystem narratives and the microfoundations of regional entrepreneurship. International Journal of Entrepreneurship and Innovation, 20(3), 194– 208. https://doi.org/10.1177/1465750318808426

Soegotto, D. S., & Istiqomah, A. O. (2019). E-brochure as a Communication Strategy in Entrepreneurship. In IOP Conference Series: Materials Science and Engineering (Vol. 662). https://doi.org/10.1088/1757-899X/662/3/032038

Troudt, E. E., Winkler, C., Audant, A. B., & Schulman, S. (2010). The engineering virtual enterprise: A framework for soft and entrepreneurial skills education. In IMETI 2010 - 3rd International MultiConference on Engineering and Technological Innovation, Proceedings (Vol. 1, pp. 152–157).

Vesperi, W., & Gagnidze, I. (2019). Rethinking the university system: toward the entrepreneurial university (the case of Italy). Kybernetes. https://doi.org/10.1108/K-12-2018-0662

Zhang, F., & Wei, X. (2017). Current status and development strategies of ideological and political education on cultivating innovation & enterprise ability of university students. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, 13(10), 6995–7001. https://doi.org/10.12973/ejmste/78713

Zhu, Y. (2013). The design and solution of students’ entrepreneurial practice ability training cloud platform. International Journal of Smart Home, 7(6), 321–332. https://doi.org/10.14257/ijsh.2013.7.6.31

Загрузки

Опубликован

2022-06-20

Как цитировать

1.
Умарова СХ, Селимханова РМ. Формирование коммуникативной способности у предпринимателей в разрезе в условиях экономического кризиса: структура, проблемы и перспективы. УО [Интернет]. 20 июнь 2022 г. [цитируется по 15 май 2024 г.];12(6):165-89. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/468