Методологические основы построения защищенных гарантноспособных информационных систем дистанционного обучения высших учебных заведений

Авторы

  • Андрей Александрович Серов Национальный исследовательский университет ИТМО
  • Василиса Андреевна Авдонина Национальный исследовательский университет ИТМО
  • Александра Александровна Свиридова Национальный исследовательский университет ИТМО
  • Анна Игоревна Мирошниченко Национальный исследовательский университет ИТМО
  • Илья Георгиевич Карибов Кубанский государственный медицинский университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/a0841-1021-7964-i%20

Ключевые слова:

вуз, информационная безопасность, кибербезопасность, защита

Аннотация

Вопросы автоматизации деловых процессов в вузе, в частности, информационнотехнологического обеспечения дистанционного получения высшего образования уже на протяжении последних 30 лет являются предметом многих исследований и горячих дискуссий научно педагогических работников, а также объектом особого внимания со стороны общества. В то же время, развитие событий последних лет, связанных с распространением карантинных мер в связи с пандемией COVID-19, свидетельствует, что в течение первых трех месяцев карантина наблюдалась ограниченная готовность учебных заведений, в частности, среднего образования, эффективно проводить полноценный учебный процесс. Успехи в этом направлении в вузе недостаточно освещены в научных изданиях, но собственный опыт преподавания автором статьи ряда учебных дисциплин в вузе свидетельствует, что достижения в победных чиновников несколько преувеличены. Следует обратить внимание, что подавляющее большинство известных автору проблемных ситуаций в учебных заведениях, связанных с использованием большого количества различных программных платформ, ориентированных на электронное обучение, обусловлены в первую очередь их неполным соответствием образовательному процессу, который определен законами, а также недостаточным вниманием со стороны разработчиков относительно учета требований к защите информации и кибербезопасности.

Библиографические ссылки

Бондарев В.В. Введение в информационную безопасность автоматизированных систем: учеб. пособие. М., 2021. 252 с.

Введение в информационную безопасность: учеб. пособие для вузов / А.А. Малюк, В.С. Горбатов, В.И. Королев, В.М. Фомичев, А.П. Дураковский, Т.А. Кондратьева. М., 2018. 228 с.

Верещагина Е.А., Жукова Т.А. Edutainment как современная технология обучения иностранных студентов средствам выражения субъективной модальности в русской речи // МНКО. 2019. №5 (78), с. 10-13.

Дьяконова О.О. Понятие «Эдьютейнмент» в зарубежной и отечественной педагогике // Сибирский педагогический журнал. 2012. №6. С. 182-185.

Ищейнов В.Я. Информационная безопасность и защита информации. теория и практика: учеб. пособие. М., 2020. 272 с.

Клековкина А.А., Самигулова Р.З., Абдулкадыров А.С. Основы построения региональных инновационных систем в России // Региональные проблемы преобразования экономики. 2014. № 10. С. 115-122.

Клименко И.С. Информационная безопасность и защита информации: модели и методы управления. М., 2021. 180 с.

Кобзева Н.А. Edutainment как современная технология обучения // Ярославский педагогический вестник. 2012. №4. С. 192-195.

Мельников В.П., Куприянов А.И. Информационная безопасность: учебник. М., 2021. 272 с.

Морозова О.Н. Информационные технологии как средство повышения качества обучения магистров // Инженерный вестник Дона, 2017. №2. ivdon.ru/ru/magazine/archive/N2y2017/4191.

Новиков В.К., Галушкин И.Б. Информационная безопасность и защита информации. Организационно-правовые основы. М., 2019. 312 с.

Остапенко А.Г, Паринов А.В., Калашников А.О. Социальные сети и деструктивный контент. М., 2018. 274 с.

По данным Statista.com, число отправляемых писем через электронную почту ежегодно вырастает, для примера: в 2018 году было отправлено 281 млрд . http://emailexpert.ru/novosti/v2020-godu-kazhdyj-den-v-mire-budet-dostavlyatsya-306-milliardov-email-pisem

Что такое фишинговые атаки? https://www. trendmicro.com/ru_ru/what-is/phishing/phishingattacks. html

Nalan Aksakal Theoretical View to the Approach of the Edutainment // Procedia - Social and Behavioral Sciences, Vol. 186, 2015, pp. 1232-1239.

Загрузки

Опубликован

2022-06-15

Как цитировать

1.
Серов АА, Авдонина ВА, Свиридова АА, Мирошниченко АИ, Карибов ИГ. Методологические основы построения защищенных гарантноспособных информационных систем дистанционного обучения высших учебных заведений. УО [Интернет]. 15 июнь 2022 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];12(5):203-12. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/445