Изучение англицизмов на занятиях по лексикологии английского языка
DOI:
https://doi.org/10.25726/m9416-8943-5823-kКлючевые слова:
лексикология, заимствованная лексика, англицизмы, неологизмы, русский языкАннотация
В статье рассмотрены методические аспекты изучения англицизмов на занятиях по лексикологии английского языка студентами вуза. Авторы рассматривают наиболее эффективные, по их мнению, приемы работы над словами, которые вошли в лексику современного русского языка из английского языка. Для формирования языковой сноровки у обучающихся предлагается система упражнений, направленных на развитие навыков определять англицизмы, подбирать к ним русские соответствия. Актуальность статьи заключается в том, что в последние десятилетия русской лексико-семантической системе происходят сложные процессы в связи с интенсивным притоком англицизмов, что требует научного анализа и обобщения.
Библиографические ссылки
Беляев А.Н. Интегрированные уроки родного языка // Дивослово. 2003. № 5. С. 36-40.
Колиенко Т.С., Кузнецова И.В. Особенности интернациональной лексики и способы ее перевода // Филология и лингвистика: проблемы и перспективы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2018 г.). Санкт-Петербург: Свое издательство, 2018. С. 32-37.
Моспанова Н.Ю., Буренкова Н.В., Крамарева И.Е. Языковое образование как основа развития коммуникативной компетенции будущих педагогов //Управление образованием: теория и практика. 2021. № 5 (45). С. 266-273.
Радчук В. Параметры и взаимодействие языков // Дивослово. 2005. № 6. С. 36-44.
Ansó Ros, J., Maijala, M., & Valkamo, N. (2021). The role of the teacher in heritage language maintenance courses in Finland. Journal of Multilingual and Multicultural Development. https://doi.org/10.1080/01434632.2021.1906692
Boufoy-Bastick, B. (2015). Rescuing language education from the neoliberal disaster: Culturometric predictions and analyses of future policy. Policy Futures in Education, 13(4), 439–467. https://doi.org/10.1177/1478210315571221
Buontempo, J., Riegle-Crumb, C., Patrick, A., & Peng, M. (2017). Examining gender differences in engineering identity among high school engineering students. Journal of Women and Minorities in Science and Engineering, 23(3), 271–287. https://doi.org/10.1615/JWomenMinorScienEng.2017018579
Guell R. C. Issues in Economics Today / R. C. Guell // Indiana State University. New York: McGraw-Hill Education, 2018.
López, F. (2019). How Educational Settings Inform Latino Student Identity and Achievement. Policy Insights from the Behavioral and Brain Sciences, 6(2), 170–177. https://doi.org/10.1177/2372732219860859
Oyserman, D., O’Donnell, S. C., Sorensen, N., & Wingert, K. M. (2021). Process matters: Teachers benefit their classrooms and students when they deliver an identity based motivation intervention with fidelity. Contemporary Educational Psychology, 66. https://doi.org/10.1016/j.cedpsych.2021.101993
Prouty, A. M., Helmeke, K. B., & Fischer, J. (2016). Mentorship in Family Therapy Training Programs: Students and New Graduates Perspectives. Journal of Family Psychotherapy, 27(1), 35–56. https://doi.org/10.1080/08975353.2016.1136546
Scully, A. (2020). Land and critical place-based education in canadian teacher preparation: Complementary pedagogies for complex futures. Rural Teacher Education: Connecting Land and People. https://doi.org/10.1007/978-981-15-2560-5_11
Shastina, E., Shatunova, O., Borodina, T., Borisov, A., & Maliy, Y. (2018). The role of reading in the development of giftedness in the context of globalization and national identity. Journal of Social Studies Education Research, 9(1), 158–167. https://doi.org/10.17499/jsser.97204