Педагогические формы профилактики делинкветного поведения молодежи в киберпространстве

Авторы

  • Алексей Алексеевич Подлипалин Астраханский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/w7570-5508-4469-w

Ключевые слова:

Киберпространство, сервис, поведение, мессенджеры, общество

Аннотация

Сегодня человек взаимодействует с киберпространством на просторах интернета с уже сформированным единством или социальной системой, в том числе различными сферами досуга (кинотеатры, газеты, радио, выставки, музеи, путешествия и т.д.). Обычный пользователь онлайн пространства по данным исследовательской компании We Are Social, проводит в киберпространстве почти 7 часов (почти 40% нашего дня) ежедневно и тратит в течении года сто дней беспрерывного пользования киберпространством. Доступ к киберпространству человек может получить с различных источников: смартфоны, компьютеры, ноутбуки, игровые приставки. Это обуславливает разнообразие спектра кибердосуга человека: общение в социальной сети и месседжерах, покупки в интернет-магазине, поиск информации, развлекательные и досуговые сервисы, видео и стреминговые сервисы (прямая онлайн трансляция различного рода контента), онлайн игры.

Библиографические ссылки

Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // 1998. Психологический журнал. Т. 18. № 21. С. 89-100.

Бондаренко С.В. Киберэтика и сетевые сообщества (молодежный аспект проблемы с точки зрения американских социологов и психологов). / Социальные и психологические последствия применения информационных технологий. Материалы международной конференции. М.: Московский общественный научный фонд, 2001. С. 243–252.

Бондаренко С.В. Социальная система киберпространства как новая социальная общность // Научная мысль Кавказа. Приложение. 2002, № 12 (38). С. 32–39&

Бондаренко С.В. Социальная система киберпространства. / Технологии информационного общества — Интернет и современное общество: труды V Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 25 — 29 ноября 2002 г. СПб.: Издательство СПбГУ. 2002. С. 14–15.

Бондаренко С.В., Перов Г.О. Телеработа как социальный феномен. / Доклад на международной научно-практической конференции «Занятость в XXI веке: формы, тенденции изменения, закономерности и мера», Ростов-на-Дону, 13–15 июня 2002 года.

Давтян С.Э. Клинико-катамнестический анализ одной разновидности интернет-аддикции (патологического влечения к виртуальному общению). http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=101844.

Криминология: Учебник / И. Я. Козаченко, К. В. Корсаков. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2011. 304с. ISBN 978-5-91768-209-9.

Наумов В.Б. Право и Интернет: очерки теории и практики. М.: Книжный дом «Университет», 2002.

Онлайн статья на портале: https://www.gazeta.ru/tech/2020/02/12/12956929/we_are_social.shtml?updated.

Петренко В.Ф., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Опыт исследования мотивации в хакерском сообществе. / Материалы к заседанию рабочей группы «Влияние информационных технологий на национальную безопасность» (тезисы докладов российских участников) конференции «Построение стратегического сообщества через образование и науку». М.: МГУ, 2001. С. 25.

Рыков Ю.Г. Виртуальное сообщество как социальное поле: неравенство и коммуникативный капитал // Журнал социологии и социальной антропологии. 2013. Т. XVI. № 4. С. 44-60.

Сарская Н. Хакер — это должно звучать гордо. Журналисты в ответе за тех, кого они воспитали // Известия, 2002, 10 апреля.

Furnell S. Cybercrime: vandalizing the information society. Boston, MA: Addison-Wesley, 2002. P. 8-16.

Sprenger P. Tiger teammates, hacking bright // Information Age, 2000, August/September. Р. 32.

Загрузки

Опубликован

2022-01-10

Как цитировать

1.
Подлипалин АА. Педагогические формы профилактики делинкветного поведения молодежи в киберпространстве. УО [Интернет]. 10 январь 2022 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];12(1):135-41. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/274