Изучение проблемы коррекции аграмматизмов у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Ключевые слова:
грамматика, грамматический строй, аграмматизмы, тяжелые нарушения речи, логопедическая помощьАннотация
Данная статья ориентирована на изучение и актуализацию проблемы формирования и развития грамматического строя речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речевого развития. Обозначена важность усвоения грамматических конструкций и употребления их в речи детьми. Показано значение обучения грамматике в комплексном развитии детей, в формировании их коммуникации, социализации. Содержательно и организационно освещена процедура диагностики грамматического строя речи у детей экспериментальной выборки с анализом полученных данных. Представлено содержание логопедической работы по коррекции аграмматизмов в экспрессивной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с применением дидактических игр и упражнений. Обоснована эффективность предложенного содержания логопедической коррекции в решении цели научно-практического исследования.
Библиографические ссылки
Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: уч. пос. для студ. высш. и сред. пед. учеб. зав. 3-е изд., стер. М.: Академия, 2000. 400 с.
Гвоздев, А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1949. 268 с.
Жинкин Н.И. Язык – речь – творчество: изб. тр. Сост., науч. ред., прим., биогр. очерк С.И. Гиндина, подг. текста С.И. Гиндина, М.В. Прокопович. М.: Лабиринт, 1998. 368с.
Максаков А.И., Логинова В.И., Попова М.И. Развитие речи детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1984. 223с.
Ушакова Т.Н. Рождение слова: Проблемы психологии речи и психолингвистики. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. 524 с.
Юртайкина Т.М., Арушанова А.Г. Методика обследования речевого развития дошкольников. Развитие речи дошкольников. Под ред. О.С. Ушаковой. М.: Академия, 1990. 4 с.