Изучение проблемы коррекции аграмматизмов у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Авторы

  • Олеся Владимировна Курушина Южный федеральный университет
  • Жанна Геннадьевна Коваленко Южный федеральный университет

Ключевые слова:

грамматика, грамматический строй, аграмматизмы, тяжелые нарушения речи, логопедическая помощь

Аннотация

Данная статья ориентирована на изучение и актуализацию проблемы формирования и развития грамматического строя речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речевого развития. Обозначена важность усвоения грамматических конструкций и употребления их в речи детьми. Показано значение обучения грамматике в комплексном развитии детей, в формировании их коммуникации, социализации. Содержательно и организационно освещена процедура диагностики грамматического строя речи у детей экспериментальной выборки с анализом полученных данных. Представлено содержание логопедической работы по коррекции аграмматизмов в экспрессивной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с применением дидактических игр и упражнений. Обоснована эффективность предложенного содержания логопедической коррекции в решении цели научно-практического исследования.

Библиографические ссылки

Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: уч. пос. для студ. высш. и сред. пед. учеб. зав. 3-е изд., стер. М.: Академия, 2000. 400 с.

Гвоздев, А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1949. 268 с.

Жинкин Н.И. Язык – речь – творчество: изб. тр. Сост., науч. ред., прим., биогр. очерк С.И. Гиндина, подг. текста С.И. Гиндина, М.В. Прокопович. М.: Лабиринт, 1998. 368с.

Максаков А.И., Логинова В.И., Попова М.И. Развитие речи детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1984. 223с.

Ушакова Т.Н. Рождение слова: Проблемы психологии речи и психолингвистики. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. 524 с.

Юртайкина Т.М., Арушанова А.Г. Методика обследования речевого развития дошкольников. Развитие речи дошкольников. Под ред. О.С. Ушаковой. М.: Академия, 1990. 4 с.

Загрузки

Опубликован

2024-11-30

Как цитировать

1.
Курушина ОВ, Коваленко ЖГ. Изучение проблемы коррекции аграмматизмов у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. УО [Интернет]. 30 ноябрь 2024 г. [цитируется по 23 июнь 2025 г.];14(11-2):113-21. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1884

Выпуск

Раздел

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА