Использование методологии научения в разработке онлайн-курсов по защите персональных данных
DOI:
https://doi.org/10.25726/k5314-4865-8885wКлючевые слова:
Защита информации, онлайн-курсы, образование, управлениеАннотация
Основные проблемы современного образования нельзя решать без его развития. Ученые и практики обращают внимание на устаревшие формы и технологии управления работой со студентами. В современных условиях решать проблемы образования традиционными системами управления и методами становится все сложнее, поэтому возникает необходимость в адекватном построении методической оснащенности образовательного процесса в учебном заведении, что актуализирует необходимость обеспечения системы образования методическими разработками, дидактическими материалами, которые отвечают современным требованиям педагогической практики. Организационными формами методической работы вуза являются: научно-методическая и педагогический совет; аттестация преподавателей; предметные кафедры, творческие лаборатории преподавателей; школа молодого преподавателя; психолого-педагогические и методические семинары; методические школы преподавателей-новаторов; подготовка методических пособий, публикаций в периодических и профессиональных изданиях. Большинство вышеупомянутых видов методического обеспечения являются традиционными, но все они дают возможность внедрять инновации. Однако обращается внимание только на формы и методы организации образовательного процесса, а не на психолого-педагогическое сопровождение познавательной деятельности преподавателей и методическое обеспечение управленческой деятельности как источника качества и результативности их профессиональной деятельности. Реалии выдвигают новые требования к методическому обеспечению образовательного процесса в вузt, требуя менять цели, функции и содержание, превращая уровень его качества в научно-методический. Суть и назначение научно методического обеспечения заключается в создании условий для формирования и личностно-профессионального становления преподавателей, развития их педагогических способностей, творческого потенциала.
Библиографические ссылки
Андреева Н.В. Практика смешанного обучения: история одного эксперимента // Психологическая наука и образование. 2018 Т. 23 № 3 C. 20-28.
Анисимов Е.Г., Зарицкий В.Н., Чварков С.В. «Цифровое» образование: его необходимость, значимость и влияние на качество подготовки военных специалистов и военных исследований // Вестник Академии военных наук. 2019. № 4 (69). С. 78.
Вербицкий А.А., Рыбакина Н.А. О системе, процессе и результате непрерывного образования // Высшее образование в России. 2016. № 6. С. 47-54.
Казначеева С.Н., Быстрова Н.В., Григорян Н.М., Мурыгина К.Д. Сущность и содержание самостоятельной работы студентов в условиях высшего учебного заведения // Карельский научный журнал. 2019. Т. 8. № 2 (27). С. 42-45.
Кокарева М.Е., Пасечник А.С., Егорова М.И., Гордеев К.С., Жидков А.А. Роль Moodle в организации самостоятельной работы // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 2. С.
Коморникова О.М., Попова Е.И. Проблемы развития дистанционного образования в России // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2020. № 2 (46). С. 111-114.
Макаров С.И., Бунтова Е.В. Организация самостоятельной работы студентов в рамках компетентностного подхода обучения // Самарский научный вестник. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 231-234.
Нагаева, И.А. Смешанное обучение в современном образовательном процессе: необходимость и возможности/ И.А. Нагаева// Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. № 6. С. 56-67.
Назарова Г.Ф., Федоренко А.В. Особенности методической работы преподавателя вуза по организации самостоятельной работы обучаемых // В сборнике: EUROPEAN RESEARCH сборник статей XV Международной научно-практической конференции: в 2 ч.. 2018. С. 135-138.
Панина Е.А. Актуальные вопросы цифровизации образования в современных условиях // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. № 3 (46). С. 60-67. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-13006.
Писаренко Д.А. Оценивание внеучебной деятельности студентов вуза в условиях реализации компетентностного подхода // Научен вектор наБалканите. 2019. Т. 3. № 3 (5). С. 37-40.
Рыбакина Н. А. Образовательная компетенция: сущность и педагогическая модель формирования в контексте непрерывного образования // Образование и наука. 2018. т. 20. № 5. с. 32-55.
Улендеева Н.И. Использование элементов модели «смешанного обучения» при управленческих умений обучающихся// Артемовские чтения «Продуктивное обучение: опыт и перспективы»: материалы XI Международной научной конференции. 2019. С. 469-474.
Шабикова З.П., Арыкина Н.С. Мотивация студентов к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы (из опыта организации внеаудиторной самостоятельной работы) //Актуальные вопросы развития образования и науки в современном обществе. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Под общ. ред. А.В. Туголукова. 2019. С. 80-85.
Штыхно Д.А., Константинова Л.В., Гагиев Н.Н. Переход вузов в дистанционный режим в период пандемии: проблемы и возможные риски // Открытое образование. 2020. Т. 24, № 5. С. 72-81. http://doi.org/10.21686/1818-4243-2020-5-72-81.