Кросс-культурные особенности преподавания в многонациональной и многоконфессиональной студенческой аудитории на примере иностранных студентов из Вьетнама

Авторы

  • Карина Вадимовна Шнайдер Высшая школа креативных индустрий, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Ключевые слова:

иностранный студент, языковая личность, языковой барьер, менталитет, обучение

Аннотация

Статья посвящена анализу тенденций роста числа иностранных студентов в российских ВУЗах. Выявлены основные направления обучения, которые больше всего интересуют иностранных студентов при поступлении в университеты нашей страны, а также причины динамики роста числа обучающихся, приезжающих из других стран, не смотря на различные ограничительные меры, такие, например, как COVID-19. В качестве примеров рассмотрены некоторые высшие учебные заведения России, в которых получают высшее образование студенты-иностранцы. Одним из таких вузов является Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, который сотрудничает с другими иностранными университетами, имеет программы двойных дипломов, а также в нем действуют сообщества для иностранных студентов. Проведен анализ такого понятия, как «языковая личность» для более полного понимания того, как чувствует себя и адаптируется иностранный студент в новых социальных реалиях. Также в статье рассматриваются особенности поведения и процесса подачи материала в многонациональной студенческой аудитории. В процессе исследования, делается акцент на барьерах, которые могут стать проблемой для иностранного студента на пути к получению знаний. Данный вопрос очень актуален в современных реалиях.

Библиографические ссылки

Азаренкова М.И. Формирование условий для стабильности процесса этнической безопасности в современном вузе // Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: мат. VI Междунар. науч.-прак. конф. (18-19 ноября 2016 г., СанктПетербург). Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики и психологии. СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2016. С. 169-172.

Жусупов А.Е. Вторичная языковая личность: формирование вторичной языковой личности у иностранных студентов // Проблемы научной мысли. 2017. Т. 1. № 9. С. 309-313.

Киселева Н.И., Павлюкевич К.Ф. Факторы, обуславливающие успешность реализации национальных проектов в сфере образования // Вестник евразийской науки. 2022. № 6.

Кожевникова М.Н., Филипская Т.А. Адаптация учащихся из Вьетнама в российских вузах: социокультурный и академический аспекты // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 12-4. С. 99-101.

Крутых Е.В., Хакуз П.М. Иностранный студент как вторичная языковая личность: проблемы кросс-культурных коммуникаций // Современные тенденции кросс-культурных коммуникаций: мат. II Междунар. науч.-прак. конф. (11 ноября 2020 г., Краснодар). Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2020. С. 78-82.

Трошина Н.Н. 2003. 03. 012. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с. Библиогр.: С. 435-476 // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 6: Языкознание: Реферативный журнал. № 3. 2003. pp. 48-54.

Число иностранных студентов в России за три года выросло на 26 // Официальный сайт Министерства Науки и Высшего образования Российской Федерации. 2022

Загрузки

Опубликован

2024-06-15

Как цитировать

1.
Шнайдер КВ. Кросс-культурные особенности преподавания в многонациональной и многоконфессиональной студенческой аудитории на примере иностранных студентов из Вьетнама. УО [Интернет]. 15 июнь 2024 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];14(7-1):283-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1690

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ