Формирование моделей соблюдения обязательных требований в сфере образования по независимой оценке

Авторы

  • Виктор Николаевич Токарев Академия Государственной противопожарной службы (ГПС) МЧС России

Ключевые слова:

независимая оценка, обязательные требования, сфера образования, модели оценки, качество образования, образовательные организации, соответствие стандартам

Аннотация

Формирование моделей по независимой оценке соблюдения обязательных требований в сфере образования является актуальной темой исследования в связи с необходимостью обеспечения высокого качества образовательных услуг и соответствия образовательных организаций установленным стандартам. В данной статье рассматриваются теоретические и практические аспекты разработки и применения моделей независимой оценки, направленных на верификацию выполнения обязательных требований образовательными учреждениями различных уровней. Материалы и методы исследования включают в себя анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность в сфере образования, изучение существующих подходов к независимой оценке качества образования, а также синтез инновационных методологических решений. В работе применяются такие методы, как системный анализ, сравнительный анализ, моделирование, экспертная оценка и статистическая обработка данных. Эмпирической базой исследования служат результаты независимой оценки соблюдения обязательных требований в 150 образовательных организациях различных регионов России. Результаты исследования демонстрируют, что разработанные модели независимой оценки позволяют комплексно оценить степень соответствия образовательных организаций обязательным требованиям по таким критериям, как качество образовательных программ, квалификация педагогических кадров, материально-техническое оснащение, информационная открытость и др. Апробация моделей на практике показала их эффективность в выявлении проблемных зон и определении направлений совершенствования деятельности образовательных учреждений. Так, применение разработанной методики оценки в 150 образовательных организациях позволило установить, что 85% из них в целом соответствуют обязательным требованиям, в то время как 15% имеют существенные недостатки по отдельным критериям и нуждаются в принятии мер по улучшению качества образовательных услуг

Библиографические ссылки

Алимов Г. Т., Ладнушкина Н. М., Пашенцев Д. А., Фёклин С. И. Контроль и надзор в сфере образования: монограф. М.: Книгодел, 2020. 184 с.

Дмитрикова Е.А., Кропачев Н.М. Новая структура нормативного регулирования в сфере образования: сб. экспертных заключений. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2020.

Ермолова О.Н. Обязательные требования к предпринимательской деятельности: вопросы дефиниции понятия // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2021. № 11(242). С. 59-69.

Кирилловых А.А. Механизм «регуляторной гильотины» в образовании: проблемы и перспективы практической реализации в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки // Актуальные проблемы российского права. 2022. N 4. С. 37-45.

Козырин А.Н., Трошкина Т.Н. Правовое регулирование отношений в сфере образования: научно-практический комментарий статьи 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Ежегодник российского образовательного законодательства. 2013. Т. 8. С. 7-25.

Коцюрко Е. П. Разграничение полномочий при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования: особенности правового регулирования и проблемы эффективности // Евразийское научное объединение. 2020. № 4-3(62). С. 193-196.

Кропачев Н. М. Научно-практический комментарий к Закону об образовании в Российской Федерации. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2023. 356 с.

Нестеров С.Е. «Регуляторная гильотина»: реформа системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах // Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение. 2020. № 5. С. 47-53.

Ожиганова М.В. Размышления о реформе государственного контроля и надзора в сфере высшего образования // Право и образование. 2019. № 1. С. 62-72.

Россинский Б.В. К вопросу о реформировании системы федеральных органов исполнительной власти // Административное право и процесс. 2004. № 1. С. 20-24.

Рябченко Д.С. Совершенствование правоприменения обязательных требований в государственном контроле (надзоре) в сфере образования // Вопросы российского и международного права. 2017. Т. 7. № 3А. С. 320-332.

Синельников-Мурылев С. Г., Идрисов Г. И., Пономарева Е. А. Реформа в новых условиях контроль и надзор в сфере высшего образования // Образовательная политика. 2020. № 3(83). С. 22-29.

Сморчкова Л.Н. Правовой режим обязательных требований как средства административно-правового регулирования экономических отношений // Право и практика. 2021. № 1. С. 49-53.

Стахов А.И. Административно-публичное обеспечение безопасности в Российской Федерации: монограф. Под науч. ред. Б.В. Россинского. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. 199 с.

Широкорад И.И., Кондаков А.М., Артемова ТВ., Рыжкова Е.В. Оценка мотивационных устремлений молодежи к получению образования в аграрном вузе // Московский экономический журнал. 2022. № 5. С. 366-375.

Загрузки

Опубликован

2024-05-15

Как цитировать

1.
Токарев ВН. Формирование моделей соблюдения обязательных требований в сфере образования по независимой оценке. УО [Интернет]. 15 май 2024 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];14(5-1):109-17. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1609

Выпуск

Раздел

DATA SCIENCE В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ