Возможность использования дистанционных образовательных технологий в процессе обучения хирургии в условиях пандемии COVID-19

Авторы

  • Алексей Александрович Зорькин Сургутский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/k8247-1403-5371-b

Ключевые слова:

Обучение, хирургия, COVID-19, процесс, исследование, образование

Аннотация

Актуальность исследования заключается в анализе роли интерактивных методов, а именно, дистанционного обучения в преподавании хирургических дисциплин в медицинском вузе в условиях пандемии коронавирус. Изучили применение технологий дистанционного обучения при преподавании хирургических дисциплин в условиях пандемии коронавируса. Цель исследования: анализ применения технологий дистанционного обучения при преподавании хирургических дисциплин в условиях пандемии коронавируса. Материалом исследования явились информационные платформы LMS Moodle, Google Meet, модифицированные к on-line обучению рабочая программа дисциплины, учебно методические рекомендации кафедры при изучении хирургических дисциплин on-line, данные опроса студентов относительно восприятия новых методов обучения и их эффективности. Методами исследования были вебинары, видеоконференции, чат, форумы и прочее. Карантинные мероприятия в связи с пандемией COVID-19 заставили образовательные учреждения перейти на дистанционное обучение и стали настоящим вызовом для всего российского образования по его организации. Образовательными ресурсами дистанционного обучения стали дистанционные курсы, виртуальные лабораторные работы, тестовые задания, учебные и методические материалы, веб-ресурсы, терминологические словари. Дистанционное обучение имеет свои преимущества и свои специфические изъяны. Необходимость сохранения непрерывности обучения, обеспечение эффективности усвоения учебной программы обусловило необходимость скорой перестройки методики преподавания, внедрения современных инновационных информационно-коммуникационных технологий.

Библиографические ссылки

Акшулаков С.К., Менлибаева К.К., Махамбетов Е.Т. Пандемия COVID-19 в Казахстане и ее влияние на нейрохирургическую практику // Нейрохирургия и неврология Казахстана. 2020. №3(60). C. 11-20.

Беляев А.М., Носов А.К., Игнатова О.К. Метаморфозы онкоурологии после первой волны пандемии COVID-19 Экспериментальная и клиническая урология. 2020. №3. C.16-24.

Гаджиева С.М., Сокольская В.К., Галкин В.Н., Мищенко А.В. Организация работы онкохирургического стационара в условиях пандемии COVID-19 (на примере ГКОБ № 1 ДЗМ) // Московская медицина. 2020. №6. С. 38-47.

Жураева К.С. Карантин: использование дистанционных методов обучения в эпоху ограничений // Прогрессивные технологии в мировом научном пространстве: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Бешкек, 2020. С. 29-33

Иванова Г.Е., Мельникова Е.В., Левин О.С. Актуальные вопросы реабилитации пациентов с инсультом на фоне новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Резолюция Совета экспертов // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С.Корсакова. 2020 Т. 120. №8, вып. 2. С. 81-87. https://doi.org/10.17116/jnevro202012008281

Пьянников М.М. К вопросу о понятиях «дистанционное обучение» и «дистанционное образование» // Гуманитарный вектор. 2010. №1. С. 41-45.

Стародубов В.И., Кадыров Ф.Н., Обухова О.В. [и др.] Влияние коронавируса COVID-19 на ситуацию в Российском здравоохранении. Аналитический доклад. Версия 1.0 (по состоянию 26.04.2020).

Тимербулатов М.В., Аитова Л.Р., Гришина Е.Е. Обеспечение населения хирургической помощью в условиях пандемии COVID-19 // Медицинский вестник Башкортостана. 2020. Том 15, №3 (87). С.12-17.

Федоров А.В., Курганов И.А., Емельянов С.И. Хирургические операции в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (Covid-19) // ХИРУРГИЯ. Журнал им. Н.И. Пирогова. 2020. №9. С. 92-101.

Шляхто Е.В., Конради А.О., Арутюнов Г.П. Руководство по диагностике и лечению болезней системы кровообращения в контексте пандемии COVID-19. https://russjcardiol.elpub.ru doi:10.15829/1560-4071-2020-3-3801

Damani Z, Conner-Spady B, Nash T, [et al.] What is the influence of single-entry models on access to elective surgical procedures? A systematic review. BMJ Open 2017:7:e012225.

Kwon K.T., Ko J.H., Shin H. Drive-through screening center for COVID-19: a safe and efficient screening system against massive community outbreak. J Korean Med Sci. 2020; 23 (35): e123. DOI: https://doi. org/10.3346/jkms.2020.35.e123

Ling Y., Xu S.B., Lin Y., et al. Persistence and clearance of viral RNA in 2019 novel coronavirus disease rehabilitation patients. Chin Med J (Engl). 2020; 133 (9): 1039-43. DOI: https://doi.org/10.1097/ CM9.0000000000000774

Lopatina E, Damani Z, Bohm E, [et al.] Single entry models (SEMs) for scheduled services: towards a roadmap for the implementation of recommended practices. Health Policy 2017;121: 963-70.

Zhang Y., Chen C., Zhu S., et al. Isolation of 2019-nCoV from a stool specimen of a laboratory-confirmed case of the coronavirus disease 2019 (COVID-19). China CDC Weekly. 2020; 2 (8): 123-4.

Загрузки

Опубликован

2021-10-15

Как цитировать

1.
Зорькин АА. Возможность использования дистанционных образовательных технологий в процессе обучения хирургии в условиях пандемии COVID-19. УО [Интернет]. 15 октябрь 2021 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];11(5):25-32. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/155