Нарративный подход в обучении специалистов кино и телевидения: применение и перспективы
DOI:
https://doi.org/10.25726/a1436-9420-4643-rКлючевые слова:
нарратив, нарратор, нарративный подход в обучении, преподавание в высшей школе, сторителлингАннотация
В статье проведен тщательный анализ перспектив использования нарративного подхода в обучении специалистов кино и телевидения. Основное внимание уделено роли нарратива в процессах рефлексии и социализации, а также возможностям трансформации личного опыта в медиапродукты. Цель исследования заключается в оценке практического опыта применения методик нарративного подхода в преподавательской деятельности и выявлении их перспектив. В работе используется комбинация теоретического анализа и анализа практического опыта. Статья включает в себя обобщение современных концепций и теорий, структурирование и категоризацию данных, а также использование формальной логики для систематизации информации. Исследование представлено педагогическим экспериментом, экспертизой и апробацией методик, диагностическим исследованием с использованием различных методов, таких как метод экспертной оценки, тестирование, контрольные занятия, моделирование профессиональных ситуаций, самооценка и рефлексия, наблюдение и обобщение педагогических характеристик. Результаты исследования подчеркивают важность нарративного подхода для профессионального развития будущих специалистов в области кино и телевидения, а также выявляют тенденции его развития в образовании. Новизна данной работы заключается в углубленном рассмотрении влияния нарративного подхода в образовании на профессиональное будущее специалистов, делая его актуальным и значимым для современной образовательной практики. Полученные результаты могут быть полезны для разработки и улучшения образовательных программ в данной области.
Библиографические ссылки
Брокмейер Й., Харре Р. Нарратив: проблемы и обещания одной альтернативной парадигмы. // Вопросы философии. 2000. № 3. С. 29-42.
Бухаров А.О. Нарративные методы обучения в современной школе // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 2. C. 45-46.
Демиденко Т.Г., Чистякова Н.А. Реализация интерактивного компонента в процессе практикоориентированного преподавания гуманитарных дисциплин // Управление образованием: теория и практика. 2023. № 7(65). С. 32-38. DOI 10.25726/z2237-5269-6534-k. EDN MCHYVV.
Знаков В.В. Теория психического процесса и процессуальная логико-смысловая картина мира // Психологический журнал. 2018. № 2. С. 37-47.
Иванова М.В. Публицистика в цифровую эпоху // Язык и речь в Интернете: личность, общество, коммуникация, культура: Сборник статей II Международной научно-практической конференции. В 2-х томах, Москва, 29–30 марта 2018 года / Под общей редакцией А.В. Должиковой, В.В. Барабаша. Том 1. Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2018. С. 347-353.
Качанов Д.Г. Нарративный анализ как метод исследования традиционных и мультимедийных журналистских произведений // Медиаскоп. 2020. Вып. 2.
Купчинская М.А., Юдалевич Н.В. Клиповое мышление как феномен современного общества // Бизнес-образование в экономике знаний. 2019. № 3(14). С. 66-71.
Утюганов А.А., Яницкий М.С., Серый А.В. Нарративные технологии формирования ценностно-смысловых ориентаций личности: психологическое содержание и применение в образовательной практике // Science for education today. 2019. № 1. С. 76-92.
Челнокова Е.А., Житникова Н.Е., Челноков А.С. Использование нарратива в обучении // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-3. С. 279-282.