Практические аспекты оценивания отдельных компонентов профессиональных компетенций будущих учителей
DOI:
https://doi.org/10.25726/l3425-8102-5358-bКлючевые слова:
компетенция, профессиональная компетенция, профессиональный стандарт, федеральный государственный образовательный стандарт, система дистанционного обучения MoodleАннотация
В статье анализируется возможность оценивания знаниевого компонента профессиональных компетенций будущих учителей форме тестирования, организованного с использованием возможностей системы дистанционного обучения Moodle. Отмечается, что эта проблема актуальна в связи с действием федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования третьего поколения, определяющих результаты освоения студентами образовательных программ в терминах компетентностного подхода, а также в связи с широким использованием (в том числе и при проектировании основных профессиональных образовательных программ) профессиональных стандартов. В настоящее время в высшем образовании широко применяется компетентностный подход. Само понятие «компетенция» уже вполне устоялось. Однако до сих пор актуальными являются вопросы разработки механизмов, технологий и инструментария измерения компетенций. В статье нами предложен лишь один из вариантов измерения знаниевого компонента профессиональных компетенций будущих учителей, предполагающий использование инструмента тестирования, организованного средствами СДО Moodle, который прошел апробацию в нашем филиале. Помимо этого, у нас ведется работа и по разработке инструментов оценивания деятельностного компонента профессиональных компетенций будущих учителей. Предложенный способ распространяется и на измерение уровня сформированности универсальных и общепедагогических компетенций, а также может быть распространен на всю укрупненную группу направлений и специальностей 44.00.00.
Библиографические ссылки
Методические рекомендации по подготовке кадров по программам педагогического бакалавриата на основе единых подходов к их структуре и содержанию («Ядро высшего педагогического образования») (Письмо Министерства просвещения РФ от 14 декабря 2021 г. № АЗ-1100/08 «О направлении информации»).
Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров на основе единых подходов к их структуре и содержанию образовательных программ высшего образования (уровень бакалавриата и (или) базового высшего образования) («Ядро высшего педагогического образования») (одобрено коллегией Министерства просвещения Российской федерации 29 сентября 2023 года).
Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н).
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 февраля 2018 г. № 125).