Особенности музыкального образования в Китае и России
DOI:
https://doi.org/10.25726/k3805-2971-5797-fКлючевые слова:
музыкальное образование, фортепианная школа, эстетические качества, музыкальные инструменты, уроки музыки, культурное развитиеАннотация
Предметом исследования является различия между музыкальным образованием в Китае и в России, в частности преподаванием музыки и отношением родителей к обучению игре на фортепиано. В статье анализируются мнения исследователей, считающих уровень музыкального образования в Китае недостаточным, по сравнению с западными и соседними странами. Отмечается необходимость создания музыкальной среды, где люди любят и понимают музыку. Развитие уровня музыкального образования связывается с формированием эстетических качеств, и понимания, того что главная цель музыки – это культурное развитие подрастающего поколения, а не достижение высоких результатов. В условиях глобализации мирового пространства, эпохи стремительного обогащения информационнокоммуникативных возможностей человечества, в развитых странах усиливается тенденция к диалогу культур, активизируются интеграционные процессы, налаживается диалог между Западной и Восточной Цивилизациями, взаимный обмен и обогащение культурного пространства. Эта ситуация вызвала новый принцип взаимоотношений между Россией и Китаем, направила их на установление мостов творческого сотрудничества и взаимообмена между достижениями культуры и образования. Известно, что за последние два десятилетия обучение музыке стало популярным в Китае. В стране самое большое количество в мире молодых людей, изучающих музыку. Отмечается развитая инфраструктура, хорошие учебные заведения, оснащенные высококлассным оборудованием.
Библиографические ссылки
Айзенштадт С.А., Исаева Н.Г. Обучение китайских студентов в классе специального фортепиано. Из опыта Дальневосточного государственного института искусств // Манускрипт. 2019. №11. С. 239-244.
Дин И. Актуальные проблемы современного фортепианного образования в Китае // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2017. №185. С. 109-114.
Ли Чжэн, Красовская Е.П. К проблеме исполнительского освоения европейской программной музыки студентами китайской Народной Республики на фортепианных занятиях // Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование». 2017. №1 (17). С. 115-125.
Лю Минхуэй. К проблеме освоения истории русской музыки студентами КНР // Преподаватель ХХI век. 2014. №2. С. 163-172.
Лян Сяомэй О реформировании и развитии фортепианной педагогики в современной Китае // Культура i сучаснiсть. 2015. №1. С. 205-210.
Мировой рейтинг пианистов обновлен в 2019 году // Культура ВРН. 2019. 1 апреля. https://culturavrn.ru/music/26917.
Муравьева И. Рахманинов с акцентом. 25 миллионов китайских пианистов удивят мир // Российская газета. Федеральный выпуск № 151(5824). 2012. 5 июля. https://rg.ru/2012/07/05/piano-kitay.html.
Савенко С.В. Достижения современной китайской системы музыкального образования // Теория и практика образования в современном мире: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. С. 57-60.
Се Хэн Проблемы фортепианной педагогики в Китае // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2016. №179. С. 109-113.
Чжоу Чжэнмао Достижения и проблемы в обучении игре на фортепиано в вузах Китая // Актуальные проблемы современной науки. 2008. № 2(40). С. 122-123.
Kong Jianing. Piano Education in China and Western Countries// https:www.violy.app/blog/2020/11/Piano-Master-Class-KongJianing
Liu X. L. China piano art development 60 years (four). Piano art, 03, 26-28.
Wei Guo. A Cutting Edge Method in Chinese Piano Education: the Xindi Applied Piano Pedagogy// Исследования высшего образования. Vol. 10. №1. 2020. S.7-10.