Интердисциплинарный подход в обучении филологии: комплексная интеграция лингвистических, культурологических и литературных методик в высшем образовании

Авторы

  • Ли Цзяци Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

DOI:

https://doi.org/10.25726/a2594-7898-4858-v

Ключевые слова:

филология, интердисциплинарный подход, лингвистика, культурология, литературоведение, высшее образование

Аннотация

Интердисциплинарный подход в изучении филологии позволяет комплексно осваивать лингвистические, культурологические и литературоведческие дисциплины, соединяя их в единую систему знаний. Цель данной статьи заключается в обосновании необходимости интеграции различных методик в процессе преподавания филологических дисциплин с целью формирования глубоких знаний об объекте изучения. В работе представлен анализ результатов опроса 162 студентов филологических факультетов трех вузов города Москвы. Реципиенты ответили на вопросы, касающиеся степени востребованности междисциплинарного подхода, его влияния на качество полученных знаний, а также предложили собственные идеи интеграции учебных курсов. Результаты опроса свидетельствуют о высокой эффективности комплексного изучения филологических дисциплин. Большинство респондентов отметили, что данный подход помог им глубже понять сущность объекта изучения и установить межпредметные связи. В заключение обосновывается необходимость дальнейшей разработки методик интердисциплинарного преподавания филологии в рамках высшего образования.

Библиографические ссылки

Баркович А.А. Тенденции развития компьютерно-опосредованного дискурса: металингвистический аспект // Вестник Тверского государственного университета. Филология. 2015. № 4. С. 108-114.

Вороничев О.Е. Проблемы и перспективы профессионально ориентированного обучения русскому языку в современном образовательном пространстве // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2(42). С. 123-136.

Кравченко А.В., Паюнена М.В. Практика в плену теории: почему так трудно научиться иностранному языку в школе // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2018. № 56. С. 6591.

Кулагин Д.И. Открытый тональный словарь русского языка КартаСловСент // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: материалы ежегодной Междунар. конф. «Диалог», Москва, 16-19 июня 2021 г. М. 2021. Вып. 20. С. 1106-1119.

Мельникова О.А. Манипуляция общественным мнением и глобальная кибербезопасность. М.: Гнозис, 2021. 208 с.

Михайлова А.И. Стилистическая компетенция студентов-нефилологов (в контексте электронной коммуникации) // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты: материалы VII Международной научно-методической конференции, Омск, 21 мая 2021 года. Омск: Омский автобронетанковый инженерный институт, 2021. С. 44-49.

Мотов С.В. Обучение грамматике английского языка на лингвокогнитивной основе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 24. № 179. С. 32-39

Мотов С.В. Обучение отрицанию в английском языке на лингвокогнитивной основе: лексический аспект // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23. № 177. С. 7-15

Никитина Е.Ю., Афанасьева О.Ю., Федотова М.Г. Целеполагательные ориентиры подготовки будущих учителей иностранного языка в педагогическом вузе // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2022. № 1 (167). С. 150-162.

Пазельская А.Г., Соловьев А.Н. Метод определения эмоций в текстах на русском языке // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: ежегодная Междунар. конф. «Диалог», Бекасово, 25-29 мая 2011 г. М. 2011. Вып. 10. С. 510-522.

Петрова С.М. Графико-символическое пространство художественного текста в системе обучения русскому языку иностранцев // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2017. Т. 15. № 4. С. 414-426.

Скребцова Т.Г. Когнитивная лингвистика тридцать лет спустя // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2018. Т. 15. № 3. С. 465-480.

Сычугова Л.П. Методы концептуализации и категоризации как основа лингвокогнитивного подхода к обучению речемыслительной деятельности // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 5. С. 48-54.

Gil K.H., Marsden H., Whong M. The meaning of negation in the second language classroom: evidence from «any» // Language Teaching Research. 2019. Vol. 23 (2). pp. 218-236.

Poria S., Hazarika D., Majumder N., Mihalcea R. Beneath the tip of the iceberg: current challenges and new directions in sentiment analysis research // IEEE Transactions on Affective Computing. 2020. No. 14(1). pp. 108-132.

Rana M.R.R., Nawaz A., Iqbal J. A survey on sentiment classification algorithms, challenges and applications // Acta Universitatis Sapientiae, Informatica. 2018. No. 10(1). pp. 58-72.

Taboada M., Brooke J., Tofiloski M., Voll K., Stede M. Lexicon-based methods for sentiment analysis // Computational linguistics. 2011. No. 37(2). pp. 267-307.

Загрузки

Опубликован

2024-01-30

Как цитировать

1.
Цзяци Л. Интердисциплинарный подход в обучении филологии: комплексная интеграция лингвистических, культурологических и литературных методик в высшем образовании. УО [Интернет]. 30 январь 2024 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];14(1-2):248-55. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1314

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ