Развитие коммуникативных способностей студентов посредством кейс-технологии на уроках иностранного языка в России

Авторы

  • Оксана Альбертовна Гарифова Самарский государственный технический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/v1556-6929-8099-t

Ключевые слова:

коммуникативные способности, студенты, кейс-технологии, иностранный язык, исследование

Аннотация

В последнее время наблюдается эскалирующее внимание к кейс-технологиям как к фундаментальному инструменту в методологии преподавания иноязычной филологии. Данный педагогический подход представляет собой многомерную модель, основанную на использовании сценариев, отражающих ситуационные задачи из реальной экосистемы, целью которой является формирование языковых компетенций. Основной фокус данного исследовательского обзора заключается в эксплорации роли кейс-технологий в когнитивно-коммуникативном развитии учащихся в контексте преподавания иностранных языков в Российской Федерации. В ходе исследования предполагается начать с формализации концептуальных параметров кейс-технологии, а также описания ее дидактических преимуществ в учебном процессе иноязычного образования. Далее будет проведён критический анализ теоретических оснований, лежащих в фундаменте кейс-технологий в контексте языковой аквизиции, включая различные лингвистические и психологические теории, которые апробируют и корроборируют применимость данного подхода. В последующих разделах нашего исследования акцент будет сделан на методологических особенностях реализации кейс-технологий в учебных заведениях Российской Федерации, в частности, на индивидуальных характеристиках и проблемных аспектах интеграции этого подхода в национальную образовательную парадигму. Также будет проанализировано, каким образом кейс-технологии способствуют формированию коммуникативных компетенций у студентов и какие конкретные навыки в сфере межличностного общения можно развить у обучающихся языкам с использованием данной методологии. Специфические коммуникативные препятствия, с которыми сталкиваются учащиеся и которые могут быть преодолены через применение кейс-технологий, в данном исследовании также будут выделены и проанализированы.

Библиографические ссылки

Бабаян В.Г., Киргуева Р.А. Распространенные трудности в изучении иностранного языка // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 11 (4). С. 600-602.

Восковская А.С., Карпова Т.А. Психологические аспекты преподавания иностранного языка в вузе // Международный журнал экономики и образования. Том 3. Номер 1. Февраль, 2017. Ростов н/Д, 2017. С. 55-66.

Гнездилова Л.Б., Гнездилов М.А. Учебная мотивация как основа эффективного образовательного процесса в вузе // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2017. № 4. С. 33-41.

Давыдова В.В. Электронные технологии преподавания иностранного языка в вузе // Дискуссия. 2017. № 1. С. 113-119.

Дальбергенова Л.Е., Ахметова А.Ж. Проблема психологических трудностей в обучении иностранным языкам // Проблемы педагогики. 2019. Т. 3. № 42. С. 5-9.

Казначеева С.Н., Бондаренко В.А. Исследование готовности студентов неязыковых направлений использовать сетевые ресурсы при обучении иностранным языкам // Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6. № 2 (23). С. 8.

Ким О.М., Шамов А.Н. Формирование компетенции межкультурного делового спора в сфере профессиональной деловой коммуникации: содержательные и технологические аспекты // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7, №2. С. 2.

Колыхалова О.А. Влияние инновационных педагогических технологий на формирование учебной мотивации студентов неязыковых специальностей к изучению иностранного языка // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2018. № 51. С. 11-25.

Логинова Е.А. Организация синхронной и асинхронной коммуникации при обучении иностранному языку в Тюменском государственном университете // Высшее образование сегодня. 2020. № 4. С. 37-41.

Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков: учебник для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлению подготовки «Лингвистика» Москва: Академия, 2015. 287 с.

Минеева О.А., Борщевская Ю.М., Козлова Е.А. Основные мотивы изучения иностранного языка // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). 2018. № 2 (44). С. 76-80.

Нижнева-Ксенофонтова Н.Л., Ннева Н.Н., Ксенофонтов В.А. Мотивация студентов в вузе: ключевые вопросы // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2020. № 1. С. 9-7.

Рослякова С.В., Пташко Т.Г., Соколова Н.А. Педагогика: учебник и практикум для вузов // Под научной редакцией Р.С. Димухаметова. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Изд-во Юрайт, 2023. 389 с.

Рахманова М. Д. Формирование мотивации при обучении иностранному языку в вузе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. № 3. С. 232-236.

Танцура Т.А. Траектория формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых специальностей // Теоретические и практические аспекты профессиональной подготовки студентов гуманитарных и технических специальностей. 2015. С. 276-295.

Филатова Е.В., Ксенофотова С.Б. Учебно-профессиональная мотивация студентов разных направлений подготовки // Историческая и социально-образовательная мысль. 2019. № 1. С. 21-30.

Загрузки

Опубликован

2024-01-15

Как цитировать

1.
Гарифова ОА. Развитие коммуникативных способностей студентов посредством кейс-технологии на уроках иностранного языка в России. УО [Интернет]. 15 январь 2024 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];14(1-1):85-92. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1262

Выпуск

Раздел

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.