Разработка модели прогнозирования потребности в специализированных учителях для инклюзивного образования

Авторы

  • Игорь Васильевич Михалёв Московский государственный гуманитарно-экономический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/o3400-3271-7534-s

Ключевые слова:

инклюзивное образование, специализированные учителя, прогнозирование потребности, многофакторный регрессионный анализ, временные ряды, нейросетевые алгоритмы, социально-психологическая динамика, коэффициент инклюзивности, особые образовательные потребности

Аннотация

В современном образовательном ландшафте инклюзивное образование прочно закрепляет свои позиции, вызывая неотложную потребность в квалифицированных кадрах, способных адекватно реагировать на учебные и социальные потребности широкого спектра учащихся. Данная статья фокусируется на разработке модели прогнозирования потребности в специализированных учителях для инклюзивного образования в контексте статистической и социально-психологической динамики. С использованием многофакторного регрессионного анализа, временных рядов и нейросетевых алгоритмов, исследование стремится определить критические параметры, такие как коэффициент инклюзивности образовательных учреждений, рост численности школьников с особыми образовательными потребностями (ООП) — увеличение на 17% за последние 5 лет, и социально-демографические индикаторы. Проанализированы данные из 215 школ, в которых применяются инклюзивные методы, и учтены показатели более чем 15 000 учителей. Исследование проводится на основе методологического синтеза, интегрирующего качественные и количественные методы исследования. Эмпирический материал получен с использованием многоуровневого случайного выборочного анализа, в котором учитываются как интрагрупповые, так и межгрупповые различия. Важность разработки четких критериев и индикаторов для оценки эффективности инклюзивного образования не может быть недооценена, поскольку эти метрики являются ключевыми для мониторинга и последующего адаптирования программ и инициатив.

Библиографические ссылки

Гильмутдинова Р.И., Глазкова Г.Б. Проблемы инклюзивного физического воспитания студентов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2020. № 6. С. 38.

Глазкова Г.Б., Шакирова Ю.В., Столяр Л.М., Щербина Ф.А. Моделирование инклюзивного физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья // Теория и практика физической культуры. 2019. № 10. С. 47-49.

Глазкова Г.Б., Шакирова Ю.В., Столяр Л.М., Щербина Ф.А. Моделирование инклюзивного физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья // Теория и практика физической культуры. 2019. № 10. C. 47-49

Глазкова Г.Б., Филимонова С.И., Жуков О.Ф., Андрющенко Л.Б. Нормативно-правовые основы оказания физкультурных услуг лицам с инвалидностью. Москва. РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2021. 260 с.

Демченко И.И. Инклюзивное образование в рамках подготовки будущих учителей: методологический аспект // Балканско-научное обозрение. 2019; Т. 3, № 1 (3): С. 21-25.

Дубров А.А. Концептуальные основы инклюзивного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 78-4. С. 20-24.

Кожанова Н.С. Определение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Гуманитарные науки. 2021. № 2. С. 92-100.

Мовкебаева З.А., Дюсенбаева Б.А. Компетенции специального педагога в инклюзивном образовании // Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2021. С. №1. 47-55.

Романовская И.А., Хафизуллина И.Н. Развитие инклюзивной компетентности учителя в процессе повышения квалификации // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 41.

Словик Й., Пешкова М., Шатунова О.В., Бартус Е. Компетенции молодых педагогов в обучении детей с особыми образовательными потребностями // Образование и наука. 2020. Т. 22, № 10 .

Туленкова Л.А. Личностно-ориентированный подход в формировании личностных универсальных учебных действий // Научное обозрение. Педагогические науки. 2019. № 5-1. С. 15-19. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/ar-ticle/view?id=2129

Тимченко И.В. Исследование состояния инклюзивной грамотности будущих специалистов помогающих профессий // Проблемы современного педагогического образования». 2023. Вып. 78. Ч. 2. С. 266-269.

Шельшакова Н.Н. Сравнительный анализ понятий «дизонтогенез, нарушение развития, расстройство развития» // Управление образованием: теория и практика. 2021. Т. 11. №5. С. 19-24.

Шеманов А.Ю., Самсонова Е.В. Специальное образование как ресурс инклюзивного образовательного процесса // Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. № 6. С. 28-46.

Загрузки

Опубликован

2023-11-15

Как цитировать

1.
Михалёв ИВ. Разработка модели прогнозирования потребности в специализированных учителях для инклюзивного образования. УО [Интернет]. 15 ноябрь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(11-1):125-32. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1147

Выпуск

Раздел

ИНКЛЮЗИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА