Проектная деятельность и историческая реконструкция как средства нравственно– патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Авторы

  • Екатерина Олеговна Орлова Московский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/h3892-8695-7863-q

Ключевые слова:

Деятельность, воспитание, младший школьный возраст, сензитивный период

Аннотация

К средствам патриотического воспитания ученые относят родной язык, историю, родную природу, культурно-духовное наследие, представленное музейными экспонатами. В осуществлении патриотического воспитания средствами музейной педагогики, необходимо единство государства и семьи. Характерными чертами музееведения, считает ученый, является неформальность (способность создать атмосферу доверия), демократичность, наглядность, коммуникативность (проведение музейных уроков), интерактивность (создание взаимодействия между учителем и учениками и между самими учениками), эмоциональность (патриотическое воспитание невозможно без чувств формирование чувства гордости за свою Родину). Итак, мы соглашаемся с позицией ученых, что среди ценностей русской национальной культуры, необходимых для осуществления патриотического воспитания учащихся начальной школы, важное место занимает музееведение, которое способно влиять на духовный мир человека на уровне подсознания, эмоционального постижения, интуиции. Музей как центр духовного образовательного обогащения детей расширяет его педагогические возможности, способствует взаимопониманию разных поколений и профессий, привлекает детей к вечным духовным ценностям, углубляет патриотические чувства. Музейная деятельность направлена на формирование патриотизма, чувства принадлежности индивида к обществу, а формы и методы музейной педагогики стимулируют эмоционально-волевую сферу учащихся начальной школы и способствуют достижению основной цели патриотического воспитания.

Библиографические ссылки

Фридман М. Капитализм и свобода. М.: Новое издательство, 2006. 240 с.

Щупленков О.В. Воспитание патриотизма в новых исторических условиях // Педагогика и просвещение. 2013. №3. С. 70-112.

Bakhtin Yu.K. Patriotic education as a basis for the formation of a morally healthy personality. 2014. No. 10. P. 349-352. URL https://moluch.ru/archive/69/11944/ (accessed: 07.11.2018)

Curl A., Nelson J., Anable J. Does Accessibility Planning Address what Matters? A Review of Current Practice and Practitioner Perspectives // Research in Transportation Business & Management. 2011. Vol. 2. №11. Pp. 3-11.

Ertas N., Shields S. Child Care Subsidies and Care Arrangements of Low-Income Parents //

Children and Youth Services Review. 2012. Vol. 34. №1. Pp. 179-185.

Freitas L., Shelton T., Tudge J. Conceptions of US and Brazilian Early Childhood Care and

Education: A Historical and Comparative Analysis // International Journal of Behavioral Development. 2008. Vol. 32. №2. Pp. 161-170.

Geurs K., Van Wee B. Accessibility Evaluation of Land-Use and Transport Strategies: Review and Research Directions // Journal of Transport Geography. 2004. V. 12. №2. Pp. 127-140.

Heckman J., Lochner L., Smith J., Taber C. The Effects of Government Policy on Human Capital Investment and Wage Inequality // Chicago Policy Review. 1997. Vol.1. №2. Pp. 1-40.

Jaekel, N, Schurig, M, Florian, M, & Ritter, M (2017). “From Early Starters To Late Finishers? A Longitudinal Study Of Early Foreign Language Learning In School”. Language Learning, 67(3), Pp. 631-664.

Kalogeropoulos, P, Russo, Ja, Sullivan, P, Klooger, M, & Gunningham, S (2020). “ReEnfranchising Mathematically-Alienated Students: Teacher And Tutor Perceptions Of The Getting Ready In Numeracy (G.R.I.N.) Program”. International Electronic Journal Of Mathematics Education, 15(1).

Khairutdinova, Mr, & Lebedeva, Ov (2016). “Developing the Multicultural Personality of a Senior High School Student in the Process of Foreign Language Learning”. International journal of environmental and science education, 11(13), pp. 6014-6024.

Kiseleva L S., Danilina T.A., Lagoda T.S. Project method in the activities of the DOE / ISBN: 978-5-89415-833-4/L.S. Kiseleva, T.A. Danilina, T.S. Lagoda, Ed: of arkti, 2013. 95 p.

Kozlova S.A. Preschool pedagogy: textbook. manual for students. sred. ped. ucheb. institutions. 3rd ed., ed. and add. / S.A. Kulikova, T.A. Kulikova. M.: Publishing center of the Academy, 2011. 416 p.

Laureano, Rms, Fernandes, Al, Hassamo, S, & Alturas, B (2018). “Facebook Satisfaction and Its Impacts on Fundraising”: A Case Study at a Portuguese Non-Profit Organization. Journal of Information Systems Engineering & Management, 3(1), pp. 4-7.

Vakulenko E.A. Patriotic education in the process of becoming a teenager’s personality // Patriotic education: from words to deeds. A collection of articles by International SPC MSPU 30.11.18– 01.12. 2018. M.: Poligrafservis, 2018. 426 p.

Загрузки

Опубликован

2021-08-15

Как цитировать

1.
Орлова ЕО. Проектная деятельность и историческая реконструкция как средства нравственно– патриотического воспитания детей дошкольного возраста. УО [Интернет]. 15 август 2021 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];11(4):10-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/109