Способы повышения качества физической подготовки курсантов образовательной организации ФСИН России

Авторы

  • Сергей Валерьевич Крылов Самарский юридический институт ФСИН России

DOI:

https://doi.org/10.25726/b9135-2055-4728-q

Ключевые слова:

ФСИН России, физическая подготовка, курсанты, образовательная организация, функциональные возможности, методы и технологии, статистический анализ, кросс-дисциплинарный подход

Аннотация

Исследование посвящено актуальной проблеме повышения качества физической подготовки курсантов образовательной организации Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации (ФСИН России). Данная проблематика актуализируется по множеству причин, среди которых возрастающие требования к функциональным возможностям сотрудников ФСИН, а также необходимость интеграции передовых методик физического воспитания в учебный процесс. Цель данного исследования заключается в выявлении эффективных методов и технологий, которые могут быть адаптированы для использования в специализированных образовательных учреждениях ФСИН России. Методологическая основа исследования включает в себя комплексный анализ научной литературы, эмпирические методы анализа (в том числе статистические), а также использование современных технологий мониторинга физического состояния. Исследование строится на кросс-дисциплинарном подходе, интегрируя знания из областей физиологии, педагогики, психологии и управления человеческими ресурсами. В результате планируется сформулировать рекомендации по модернизации существующих программ физической подготовки с учетом специфики служебной деятельности в органах ФСИН. Проанализированные данные о физической подготовленности курсантов ФСИН России основываются на статистическом анализе показателей, собранных в ходе экспериментального исследования с использованием спектрального анализа вариабельности сердечного ритма (САВР) и определения концентрации лактата в крови. Установлено, что аэробный порог существенно коррелировал с функциональными показателями мышечной системы, что подтверждает ранее сделанные предположения о взаимосвязи этих параметров. Использование метода САВР позволило выявить уровень адаптации организма к физическим нагрузкам и определить индивидуальные рекомендации для оптимизации тренировочного процесса.

Библиографические ссылки

Авраменко В.И., Дудус А.Н., Кушнирчук И.И. Оценка функционального состояния и физической подготовленности курсантов вузов ФСИН России // Известия российской военно-медицинской академии. 2020. т. 39. № 2 (8). С. 12-14.

Будина Е. В. Развитие и совершенствование физических качеств у курсантов вузов ФСИН России // NovaInfo. 2019. № 96. С. 198-203.

Будина Е.В. Развитие и совершенствование физических качеств у курсантов вузов ФСИН России. // Novainfo. 2019. № 96. С. 198-203. URL: https://novainfo.ru/article/16181

Ганишина И.С., Чернышов А. А. Формирование психолого-педагогической устойчивости курсантов образовательных организаций ФСИН России как необходимое условие их профессиональной компетентности // Казанская наука. 2016. № 10. С. 131-133.

Долгин Д.С., Гарифулин Р.Ш. Повышение качества физической подготовки курсантов образовательных организаций ФСИН России как важнейшее условие профессионального становления сотрудников уголовно-исполнительной системы // Теория и практика общегуманитарных наук. 2018. С. 43-46.

Ежова О.Н. Психологическая подготовка сотрудников пенитенциарной системы: монография. Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2015. 169 с.

Звягинцев М.В., Звягинцева Е.Н. Оценка уровня сформированности профессиональной спортивной культуры личности на основе социологического инструментария // Теория и практика физической культуры. 2021. № 6 (994). С. 72-75.

Кириллова Т.В., Кузнецов М.И. О совершенствовании деятельности образовательных организаций ФСИН России // Перспективы науки. 2019. № 4 (115). С. 207209.

Ковтуненко Л.В., Безрядин С.Н. Формирование волевых качеств будущего сотрудника в процессе обучения в ведомственной организации // Вестник Воронежского государственного университета. 2020. № 4. С. 58-60.

Мартынова Н.М. Целеполагание в процессе психолого-педагогического сопровождения формирования лидерских качеств курсантов образовательных организаций ФСИН России // Перспективы науки. 2021. № 4 (139). С. 48-50.

Моськин С.А. Роль физической подготовки курсантов образовательных организаций МВД России в системе профессиональной служебной и физической подготовки // Актуальные проблемы физической культуры и спорта курсантов, слушателей и студентов. 2016. С. 200-211.

Павлова С.А., Ломакина Ю.Ю. Использование программного комплекса «Альтаир» для изучения и анализа психологических особенностей волевых качеств курсантов // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы. 2016. С. 166-168.

Павлова Е.В. Роль саморегуляции в организации самостоятельной работы бакалавров в условиях цифровизации образования // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 6 (74). С. 157-166.

Романов А.А., Завертяева Ю.А. Образовательная среда вуза как фактор воспитания студентов // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности. 2020. № 3. С. 44-47.

Фурманов И.А. Генезис расстройств поведения и приспособительных реакций: аффективно-динамическая модель агрессии // Медицинская психология в России. 2016. № 4 (39). С. 2.

Черных А.И., Шапошникова Т.Л., Хорошун К.В., Романов Д.А. Мониторинг качества и эффективности непрерывного профессионального образования: монография. Краснодар, 2016. 314 с.

Загрузки

Опубликован

2023-10-15

Как цитировать

1.
Крылов СВ. Способы повышения качества физической подготовки курсантов образовательной организации ФСИН России. УО [Интернет]. 15 октябрь 2023 г. [цитируется по 3 декабрь 2024 г.];13(10-1):32-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1073

Выпуск

Раздел

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ