Анализ интенсивных технологий обучения иностранным языкам в зарубежной и отечественной педагогике

Авторы

  • Петимат Халидовна Альмурзаева Чеченский государственный университет им. А. А. Кадырова
  • Лариса Супьяновна Ибаева Чеченский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/p8882-9453-4332-v

Ключевые слова:

интенсивное обучение, иностранный язык, аудио-лингвальный метод, бихевиористский подход

Аннотация

Статья посвящена исследованию проблем психологического обеспечения интенсивного обучения иностранному языку. Авторы отмечают, что в психолого-педагогической науке ведется поиск способов и методов, которые бы позволили повысить темпы обучения, не снижая его качества. Одним из путей реформирования процесса обучения иностранному языку в высшей школе является его интенсификация, акцент на практическом владении языком с учетом индивидуально-психологических особенностей студентов. В статье проанализированы работы отечественных и зарубежных ученых по теме исследования. Зарубежные методы и технологии интенсивного обучения иностранным языкам опираются преимущественно на основные положения бихевиоризма и когнитивизма, а отечественные – на принципы суггестопедагогического и деятельностного подходов. Благодаря напряженной работе в условиях военного времени, соблюдению обязательных требований технического характера (продолжительность занятий составляла не менее 25 часов в неделю, в количественном отношении группы состояли из 5-7 человек и комплектовались по результатам тестирования и др.), успехи армейских курсов были весьма значительными. В послевоенные годы данный подход подлежал экспериментальной проверке в школах и колледжах. Но этот подход не получил широкого распространения, поскольку имел ряд недостатков.

Библиографические ссылки

Abramova I.E., & Shishmolina, E.P. Professionally oriented foreign language communication teaching for non-linguistic students: motivational aspect. YAZYK I KULTURA-LANGUAGE AND CULTURE. 2023. № 62, Pp. 141–161. URL: https://doi.org/10.17223/19996195/62/8

Ben Hammou S., & Kesbi A. Exploring multilingual education in Morocco: official documents and teachers’ perceptions. INTERNATIONAL JOURNAL OF MULTILINGUALISM. 2023. https://doi.org/10.1080/14790718.2023.2235401

Bezukladnikov K.E., & Vakhrusheva O.V. Competence-oriented tasks as a way of selforganization formation while teaching a foreign language in a military university. YAZYK I KULTURA-LANGUAGE AND CULTURE. 2023. № 62. Pp. 162–182. URL: https://doi.org/10.17223/19996195/62/9

Bottineau,D. From Embodied Interactive Phonation to the Voices of Natural Languages. LANGAGES. 2023. № 230, Pp. 41-58.

Bryxina I.Y., & Derkach A.K. The use of the case method for the development of lexical competencies of students of medical specialties in the course “Foreign (French) language in the professional field.” YAZYK I KULTURA-LANGUAGE AND CULTURE. 2023. № 62, pp. 183–198. https://doi.org/10.17223/19996195/62/10

CHOUDARAJU, N., & KEDALA, K. (n.d.). Method for assessing qualified English as second language teachers academic skills in India’s remote rural colleges, involves analyzing correlations between variables in research question which shows positive re.

El Mouhayar R. The Use of Triadic Dialogue and Translanguaging to Teach Conventions and Properties During Trouble-Spots in Multilingual Algebra Classrooms. INTERNATIONAL JOURNAL OF SCIENCE AND MATHEMATICS EDUCATION. 2023. № 21(6), pp. 1819–1840. https://doi.org/10.1007/s10763-022-10326-x

Embarki M., Ziamari K., Ho, L.W., & We D. Fundamental Frequency Variation In U and 1.2: Case of Arabic and Malay-Speaking Learners of French. LANGAGES. 2023. № 230. S. 79.

Eschenauer S., Tsao R., Legou T., Tellier M., Andre C., Brugnoli I., Tortel A., & Pasquier A. (2023). Performing for Better Communication: Creativity, Cognitive-Emotional Skills and Embodied Language in Primary Schools. Journal of Intelligence, 11(7). https://doi.org/10.3390/jintelligence11070140

Fan Y., & Shen, L. Study on the Grammar System of Teaching Chinese as a Foreign Language in the Background of Information Technology. SECURITY AND COMMUNICATION NETWORKS, 2022. https://doi.org/10.1155/2022/6951714

Ling X., Ha J., & Ma, Y. Bilingual Teachers’ Contextualization in Teaching Chinese as a Foreign Language in Australian Schools. SUSTAINABILITY. 2023. № 15(6). https://doi.org/10.3390/su15065564

Liyuan H. (2023). Students’ Learning Autonomy: A Case Study of Undergraduate Course of Japanese Language Program. Journal of Psycholinguistic Research. https://doi.org/10.1007/s10936-023-09992-x

Los U. M. D. E. C. D. E. (n.d.). No 主観的健康感を中心とした在宅高齢者における 健康関連指標に関する共分散構造分析Title. 2100554.

Muhalim M. Negotiating Religious Discourses in English Language Teaching: Reorienting and Reframing Dominant English Ideologies. CHANGING ENGLISH-STUDIES IN CULTURE AND EDUCATION. 2023. № 30(3), Pp. 209–222. https://doi.org/10.1080/1358684X.2023.2217424

Salih A.A., & Omar L.I. Reflective Glimpses of Culture in EFL Online Classes during COVID-19 Pandemic in Oman. SUSTAINABILITY. 2023. № 15(13). https://doi.org/10.3390/su15139889

SHANMUGATHAI M., SIVASANKAR G.A., ANUSUYA M., SIVA R., RANI, S.M., EZHILMATHI, K., & JEGU, A. (n.d.). System for providing social network-based open educational resource for learning foreign languages by users in real time from native speakers, has automatic feedback system for providing automatic feedback to in.

Wahyud R. Destabilising English through Translingual Practice: A Case Study. CHANGING ENGLISH-STUDIES IN CULTURE AND EDUCATION. 2023. № 30(3), Pp. 275–285. https://doi.org/10.1080/1358684X.2023.2204219

Yang H., & Lian, Z. Ideal L2 Self, Self-Efficacy, and Pragmatic Production: The Mediating Role of Willingness to Communicate in Learning English as a Foreign Language. Behavioral Sciences (Basel, Switzerland). 2023. № 13(7). https://doi.org/10.3390/bs13070597

Yoko K. “Contemporary standard” English policy and pseudo-diversity among inner and outer circle assistant language teachers in Japan. INTERNATIONAL JOURNAL OF APPLIED LINGUISTICS. 2023. № 33(2), pp. 260–274. https://doi.org/10.1111/ijal.12464

Zhang X., & Reynolds, B. L. A Mixed-Methods Investigation of the Effectiveness and Perceptions of Learning English Collocations Using the Keyword Method and the Rote Learning Method. Behavioral Sciences (Basel, Switzerland). 2023. № 13(7). https://doi.org/10.3390/bs13070591

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

1.
Альмурзаева ПХ, Ибаева ЛС. Анализ интенсивных технологий обучения иностранным языкам в зарубежной и отечественной педагогике. УО [Интернет]. 30 июнь 2023 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];13(9):204-12. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1045