Организация образовательного процесса по курсу «физическая культура» средствами смешанного обучения
DOI:
https://doi.org/10.25726/q4622-3184-1265-oКлючевые слова:
организация, смешанное обучение, физическая культураАннотация
В статье рассматривается организация смешанного обучения по физической культуре в вузе, анализируются результаты исследования «Отношение студентов и преподавателей к организации смешанного обучения по дисциплинам «Физическая культура и спорт» и элективным дисциплинам по физической культуре в вузах г. Томска», которое было осуществлено в сентябре - октябре 2022 года. Данная научная статья посвящена проблеме организации образовательного процесса по курсу «физическая культура» с использованием смешанного обучения. Смешанное обучение, как метод обучения, включающий в себя совмещение традиционного присутственного обучения и дистанционного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий, позволяет повысить эффективность обучения и улучшить качество усвоения знаний студентами. В статье рассматриваются преимущества использования смешанного обучения на примере курса «физическая культура», представлены методические рекомендации и опыт практического применения данного подхода в образовательном процессе. Особое внимание уделено разработке электронных образовательных ресурсов, включающих видео- и аудиоматериалы, интерактивные задания, тесты и другие инструменты для улучшения качества усвоения материала студентами. Кроме того, рассматриваются возможности использования смешанного обучения для повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой, а также снижения нагрузки на преподавателей в процессе организации и проведения занятий. Исследование показало, что смешанное обучение может быть эффективным методом организации образовательного процесса по курсу «физическая культура», способствующим повышению качества обучения и увеличению мотивации студентов.
Библиографические ссылки
Андреева Н.В. Педагогика эффективного смешанного обучения // Современная зарубежная психология. 2020. Т. 9. №. 3. – С. 8-20.
Бондин В.И., Пономарев А.Е. Современные подходы к оптимизации физических нагрузок оздоровительной направленности в сфере физического воспитания студентов // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2020. № 10. С. 17-22
Давлатова М.А. Как меняется деятельность учителя при проектировании урока в рамках смешанного обучения? // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1. №. 5. С. 124-140.
Козлов Д.В. Особенности двигательной активности студентов Сибирских вузов / Д.В. Козлов // Проблемы сохранения здоровья в Сибири и в условиях крайнего Севера: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Омск: СибГУФК, 2007. С. 153-157.
Кучма В.Р., Седова А.С., Степанова М.И. Особенности жизнедеятельности и самочувствия детей и подростков, дистанционно обучающихся во время эпидемии новой коронавирусной инфекции COVID-19. // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2020. № 2. С. 4–19. 2.
Ломоносова Н.В. Система смешанного обучения в условиях информации высшего образования : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Ломоносова Наталья Владимировна; место защиты: Моск. пед. гос. ун-т. Москва, 2018. 24 с.
Медведева М.С. Формирование готовности будущих учителей к работе в условиях смешанного обучения : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Медведева М.С. Нижний Новгород, 2015. 30 с.
Мохова М.Н. Активные методы в смешанном обучении в системе дополнительного педагогического образования : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08. Москва, 2005. 22 с.
Овчаров И.А. Принципы совершенствования физического воспитания в нефизкультурных вузах: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Майкоп, 2001. 22 с.
Тиссен П.П. Особенности организации смешанного обучения в процессе физкультурного образования школьников // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма: XV Междунар. науч.-практ. конф. –фа: ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет», 2021. С. 61.
Шушарина Е.С. Формирование межкультурной компетенции студентов-иностранцев на основе технологии смешанного обучения : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Шушарина Елена Сергеевна; место защиты: Воронеж. гос. ун-т. Воронеж, 2018. 23 с