Методика использования музыкальных инструментов в структуре развития образовательного процесса

Авторы

  • Александр Игоревич Карпенко ральский федеральный университет имени первого президента России Б.Н. Ельцин

DOI:

https://doi.org/10.25726/l4307-1970-4953-u

Ключевые слова:

образовательный процесс, музыкальные инструменты, исследование, методика

Аннотация

Очевидно в профессиональном художественном образовании роль музыкальных инструментов является априори достаточно значимой. Подготовка профессиональных вокалистов, певцов хора, композиторов, музыкологов, преподавателей теоретических дисциплин и других музыкантовпрофессионалов обязательно предполагает овладение музыкальными инструментами, в частности – фортепиано. Другое дело-процесс общего художественного образования, который охватывает большое количество детей, подростков и юношества. В этой сфере функция музыкального инструментария является уже не такой очевидной. Во все времена наиболее массовой и доступной формой музыкальной активности в учреждениях массового образования у всех народов было хоровое пение. Согласно этому, господствующее положение в музыкально-образовательном процессе с давних времен заняли жанры и стили вокально-хоровой музыки (гимны, молитвы, лирические, танцевальные и строевые песни, баллады и тому подобное). По этой причине элементарные музыкально-теоретические и исторические знания, также сориентированные на кантиленную мелодику, хоровой слог, песенную интонационную природу. В то же время музыкальная культура никогда и на ограничивалась вокальными формами музицирования. С древних времен, как доказано археологией и культурологическими исследованиями, люди мастерили и широко использовали в художественной практике музыкальные инструменты.

Библиографические ссылки

Безбородова Л.А. Теория и методика музыкального образования: уч. пос. Москва: Прометей, 2014. 387 с.

Верменич Ю.Т. Джаз: история, стили, мастера. Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2007. 607 с.

Мошков К. В. Индустрия джаза в Америке. XXI век. СПб.: Лань; Планета музыки, 2013. 640 с.

Пис Т. Джазовая композиция: теория и практика / пер. К. Боенко. Бостон (Массачусетс), 2003. 199 с.

Прищепа С.С., Каменская О.А. Профессиональные затруднения и потребности музыкальных руководителей ДОО в вопросах сотрудничества с родителями воспитанников ДОО // Детский сад от А до Я. 2019. № 4 (100). С. 88-98.

Сидорович В.Б. Педагогическое сотрудничество преподавателей и курсантов в образовательном процессе военно-учебного заведения // Молодой ученый. 2017. № 7. С. 473-477.

Современные джазовые тенденции. http:// jazzpeople.ru/jazz-in-city/sovremennye-jazzovyetendencii/

Федорович Е.Н. История профессионального музыкального образования в России (XIXXX века): учеб. пособие. М.: Директ-Медиа, 2014. 200 с.

Фейертаг В.Б. Джаз: энцикл. справ. 2-е изд., пере-раб. и доп. СПб.: Скифия, 2008. 675 с.

Хуторянская Т.В. Некоторые аспекты подготовки студентов педвузов к семейнопедагогическому сотрудничеству // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2009. Т. 15. № 4. С. 127-131.3. Мансурова А.П. Концептуальные положения модульно-дифференцированной подготовки музыканта-педагога в вузе // Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование». 2015. № 3 (11). С. 11-24.

Загрузки

Опубликован

2023-04-15

Как цитировать

1.
Карпенко АИ. Методика использования музыкальных инструментов в структуре развития образовательного процесса. УО [Интернет]. 15 апрель 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(4):137-45. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/855