Информационные технологии на занятиях по фонетике как средство стимулирования студентов к профессиональному самосовершенствованию

Авторы

  • Галина Александровна Малюкина Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

DOI:

https://doi.org/10.25726/y5778-3284-9307-l

Ключевые слова:

фонетика, занятия, исследование, стимулирование, студенты

Аннотация

Языковую компетентность можно охарактеризовать в различных измерениях и аспектах, из которых наиболее очевидными являются речь, письмо, аудирование (восприятие на слух) и чтение. Аудирование и чтение основаны на мыслительных процессах интерпретации звуковых и графических языковых сигналов, воспринимаемых слуховыми и зрительными рецепторами. Большинство методистов оперируют терминами языковая и речевая компетентности и относят эти понятия к концептуальным основам обучения родному языку. Другие утверждают, что «основной целью в обучении языку является формирование и развитие языковой личности – человека, который проявляет высокий уровень языковой и речевой компетентности». В. Виноградов в 30-х годах ХХ в. представил термин «языковая личность» и подметил, что языковая личность «вместилище социально речевых форм и норм коллектива; слияние различных языковых категорий». На современном этапе понятие «языковая личность» исследуется гораздо глубже: как модель речевых поступков; семиологическая личность; полилектная (общечеловеческая) и идеолектная (присуща определенной общности) личность; словарная языковая личность; национально-языковая личность; активная языковая личность. Именно в таком ключе, занятия по фонетике обретают особую актуальность среди студентов.

Библиографические ссылки

Абдуллаева Г.З. Особенности преподавания английского языка в архитектурностроительном вузе // Бюллетень науки и практики. 2021. Т. 7, №12. С. 379-382.

Макарова Е.Н. Коммуникативная установка говорящего и способы ее передачи с английского языка на русский // Филологический класс. 2021. Т. 26, № 1. С. 132-143.

Матвеева Н.В. Обучение фонетике английского языка в профессиональном образовании // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1, № 1 (46). С. 124-135.

Медведева Т.В. Фонологическая компетенция как условие успешной межкультурной коммуникации // Вестник МГЛУ. 2010. № 580. С. 255-264.

Мирзоева Е.Ю. Проблема определения уровня произносительной культуры у студентов первого курса педагогического вуза // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 14. Вып. 9.

Мирзоева Е.Ю. Реализация принципа коммуникативности в обучении английскому произношению на языковых факультетах педагогических вузов (на примере вокализма): дисс. ... к. пед. н. М., 2009.

Наумова О.В. Культурологический аспект как основа формирования иноязычной культуры. https://iling-ran.ru/li-brary/sborniki/for_lang/20n_03/18.pdf

Парамонова Л.Г. Нарушение звукопроизношения у детей: метод. пособие. Москва: Национальный книжный центр, 2018. 272 с.

Рассказов С.А. Влияние уровня сформированности фонологической компетенции на развитие навыков и умений аудирования и говорения студентов неязыковых специальностей при реализации интегративной методики обучения // Известия Волгоград. гос. пед. ун-та. 2021. № 5 (158). С. 34-40.

Ускова Е.О., Путилина Е.А., Устимова В.С. Аспекты формирования профессионального имиджа юриста средствами иностранного языка // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2021. № 4. С. 89-100.

Файзрахманова Л.М. Специфика формирования фонетических навыков студентов в условиях поликультурного образовательного пространства // Теоретическое и методическое обеспечение современного филологического образования в свете требований профессиональных стандартов: материалы Всерос. науч.-практ. конф, 2018.

Шило Н.П., Паренюк Н.Ю. Роль произношения при обучении английскому языку // Science Time. 2019. № 11(71). С. 14-18.

Matskevich K.O. Teaching non-linguistic specialties students of the main types of work with a scientific text in the study of the discipline "Professional Foreign Language" // IOP Conference. Series: Earth and Environmental Science. - 2019. - Vol. 272, iss. 3. - P. 032228.

Toshmatov O. Teaching English to students junior courses of law faculties // Academic research in educational sciences. - 2021. - Vol. 2, iss. 1. - P. 428-437.

Загрузки

Опубликован

2023-01-15

Как цитировать

1.
Малюкина ГА. Информационные технологии на занятиях по фонетике как средство стимулирования студентов к профессиональному самосовершенствованию. УО [Интернет]. 15 январь 2023 г. [цитируется по 23 ноябрь 2024 г.];13(1):226-33. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/762