Стратегическое значение преподавания английского языка для формирования межпредметной коммуникации
DOI:
https://doi.org/10.25726/e0749-6069-4854-lКлючевые слова:
технические специальности, коммуникативный подход, обучение грамматике, иностранный языкАннотация
Академические квалификации и знания, ограниченные специальностью, не являются достаточными в современных условиях конкурентного рынка труда. Однако анализ научной литературы по теме позволил увидеть, что, несмотря на высокий приоритет, мягкие навыки довольно редко включены в учебные планы и критерии оценки успеваемости. По утверждению авторов British Council, занятия по иностранным языкам, особенно те, где используется коммуникативный подход, являются именно тем ресурсным местом, где студенты имеют все шансы успешно усвоить и практиковать мягкие навыки. Чтобы достичь этой цели, преподаватели иностранных языков должны применять уникальные методы работы со студентами, чтобы способствовать не только развитию умений работать с учебнопрофессиональной информации, но и стимулировать развитие коммуникативных навыков, умений и знаний. Педагоги должны уделять достаточно внимания контенту учебных занятий и содержанию заданий для самостоятельной проработки, а также созданию благоприятных педагогических условий, при которых формирование мягких навыков будет происходить эффективно и естественно. Все это требует надлежащего подхода к созданию силлабуса, взвешенного планирования и грамотной организации учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей студентов, профессиональной направленности и микроклимата групп, в которых они обучаются. Для оптимизации процесса формирования мягких навыков в контексте иноязычной подготовки педагоги должны задать и ответить на три вопроса: «Какие мягкие навыки я хочу развить у студентов?", "Каким образом у студентов формируются мягкие навыки?" и «как мне эффективно смоделировать учебный процесс и учебную ситуацию, чтобы у студентов сформировался определенный навык?». Такие вопросы будут способствовать лучшему пониманию ожидаемых учебных результатов, без планирования и определения которых невозможно целесообразно выбрать формы и методы преподавания и оценивания.
Библиографические ссылки
Adler Ju.P., Shper V.L. Obrazovanie v XXI v.: problemy, perspektivy, reshenija // Kachestvo i zhizn'. 2015. № 4. S. 37-45.
Grigorash O.V. Vysshee tehnicheskoe obrazovanie v jepohu peremen // Vysshee obrazovanie segodnja. 2018. № 3. S. 6-9.
Karavaeva E.V. Kvalifikacii vysshego obrazovanija i professional'nye kvalifikacii: «soprjazhenie s naprjazheniem» // Vysshee obrazovanie v Rossii. 2017. № 12. S. 5-13.
Kontorovich A.Je. Vyzovy neftegazovogo kompleksa Rossii na pervuju polovinu 21 veka i zadachi geologorazvedki // Neftegaz. 2018. №3. S. 8-9.
Kochergin A.N. Obrazovanie kak faktor nacional'noj bezopasnosti // Aima mater (Vestnik vysshej shkoly). 2018. № 9. S. 21-24.
Pereskokova T.A. Ot kompetencij studentov k kompetentnostjam vypusknikov // ENO. 2020. № 11(69). S. 519-524.
Rossija pristupaet k reforme vysshego obrazovanija. http://forpost-sz.rU/a/2020-06-08.
Solov'ev V. P., Kochetov A.I., Krupin Ju.A., Pereskokova T.A. Kachestvo - vizitnaja kartochka nashego vremeni. M.: Universitetskaja kniga, 2016. 152 s.
Solov'ev V.P., Pereskokova T.A. Professional'nye i obrazovatel'nye standarty na sluzhbe jekonomiki // Jekonomika v promyshlennosti. 2017. № 3. S. 258-268.
Formirovanie jekologicheskogo myshlenija u vypusknikov VUZa - budushhih specialistov i rukovoditelej // Rossijskij tehnologicheskij zhurnal. 2017. Tom 5. № 4(18). S. 77-84.
Hruckij K.S., Moskvina L.A. O neobhodimosti jekologizacii sovremennogo obrazovanija // Kazanskij pedagogicheskij zhurnal. 2015. № 3-1 (86). S. 20-22.
Cheurin G.S. «Severnyj» variant jekologicheskogo vospitanija // Gorizonty civilizacii. 2013. № 4. S. 235-241.
Shadrikov V.D. Kadry dlja innovacionnoj jekonomiki: kak v dejstvitel'nosti obstoit delo s ih podgotovkoj? // Vysshee obrazovanie segodnja. 2019. № 5. S. 2-10.