Организационно-педагогические формы согласования позиций в правовых спорах в международном диалоге

Авторы

  • Абдул Салам Афган Российский университет дружбы народов

DOI:

https://doi.org/10.25726/h1505-3496-6346-v

Ключевые слова:

эмпатия, предпринимательство, среда, формирование, развитие

Аннотация

В деловой и научной литературе значимое внимание уделяется важности эмпатии, т.е. умению принять перспективу другого человека, поставив себя на его место, для развития межличностных отношений. Однако существует риск, что в переговорах способность побудить контрагента к принятию перспективы, т.е. проявлению эмпатии, является не менее значимым фактором успеха. Внешнее давление и агрессия вызывают психологическое сопротивление. Иногда такое сопротивление приобретает гротескные формы, заставляя людей совершать действия, прямо противоречащие их интересам, лишь бы только продемонстрировать свою независимость. Новизна исследования определяется тем, что переговоры в условиях работы предпринимателем зависят от способности к эмпатии. Авторы показывают, что обучение эмпатии и повышение ее уровня могут способствовать повышению качества и успешности переговоров, следствием чего будут заключенные контракты и соответственно повышение эффективности деятельности предпринимателя. В работе установлено, что эмпатия в профессиональной деятельности предпринимателя способствует формированию вторичных социально-экономических показателей среды и общества. Практическая значимость исследования определяется структурой формирования эмпатийной составляющей в практической деятельности предпринимательских структур в  преодоления кризисных явлений в экономике.

Библиографические ссылки

Bacq, S., & Alt, E. (2018). Feeling capable and valued: A prosocial perspective on the link between empathy and social entrepreneurial intentions. Journal of Business Venturing, 33(3), 333–350. https://doi.org/10.1016/j.jbusvent.2018.01.004

Camuffo, A., Gerli, F., & Gubitta, P. (2012). Competencies matter: Modeling effective entrepreneurship in northeast of Italy small firms. Cross Cultural Management, 19(1), 48–66. https://doi.org/10.1108/13527601211195628

Chang, J. Y. C., Benamraoui, A., & Rieple, A. (2014). Stimulating learning about social entrepreneurship through income generation projects. International Journal of Entrepreneurial Behaviour and Research, 20(5), 417–437. https://doi.org/10.1108/IJEBR-10-2012-0111

Chiles, T. H., Tuggle, C. S., McMullen, J. S., Bierman, L., & Greening, D. W. (2010). Dynamic creation: Extending the radical austrian approach to entrepreneurship. Organization Studies, 31(1), 7–46. https://doi.org/10.1177/0170840609346923

Cutcliffe, J. R. (2003). Reconsidering reflexivity: Introducing the case for intellectual entrepreneurship. Qualitative Health Research, 13(1), 136–148. https://doi.org/10.1177/1049732302239416

Groch, K., Gerdes, K. E., Segal, E. A., & Groch, M. (2012). The Grassroots Londolozi Model of African Development: Social Empathy in Action. Journal of Community Practice, 20(1–2), 154–177. https://doi.org/10.1080/10705422.2012.644207

Hockerts, K. (2018). The Effect of Experiential Social Entrepreneurship Education on Intention Formation in Students. Journal of Social Entrepreneurship, 9(3), 234 256. https://doi.org/10.1080/19420676.2018.1498377

Korte, R., Smith, K. A., & Li, C. Q. (2018). The role of empathy in entrepreneurship: A core competency of the entrepreneurial mindset. Advances in Engineering Education, 7(1).

Le, T. T., Nguyen, T. N. Q., & Tran, Q. H. M. (2020). When giving is good for encouraging social entrepreneurship. Australasian Marketing Journal. https://doi.org/10.1016/j.ausmj.2020.05.005

Luo, J., Pey, K. L., & Wood, K. (2018). Crowdfunding campaign as a design-based pedagogical approach for experiential learning of technology entrepreneurship. In Proceedings of the ASME Design Engineering Technical Conference (Vol. 3). https://doi.org/10.1115/DETC2018-85532

Ojaghi, S., Rezaee, B., Naderi, N., & Jafari, H. (2017). Entrepreneurship education service quality in universities based on servqual model. Malaysian Online Journal of Educational Management, 5(2), 60–74. https://doi.org/10.22452/mojem.vol5no2.4

Peterlin, J. (2019). Social entrepreneurship as social innovation management of sustainable development global goals. In Proceedings of the European Conference on Innovation and Entrepreneurship, ECIE (Vol. 2, pp. 782–787). https://doi.org/10.34190/ECIE.19.222

Rashid, T. (2006). Relationship marketing and entrepreneurship: South Asian businesses in the UK. International Journal of Entrepreneurship and Small Business, 3(3–4), 417–426. https://doi.org/10.1504/IJESB.2006.009284

Razavi, S. M., Esfandabadi, H. M., Esfandabadi, A. M., & Ekbatani, H. (2014). An investigation of the relationship between social capital and organizational entrepreneurship in Saipa Sazehgostar Company. World Applied Sciences Journal, 32(3), 465–471. https://doi.org/10.5829/idosi.wasj.2014.32.03.1641

Sherman, C. L., Arseneau, E., & Kauanui, S. K. (2018). Examining the transformational power of entrepreneurship. Handbook of Personal and Organizational Transformation (Vol. 2). https://doi.org/10.1007/978-3-319-66893-2_60

Urban, B., & Galawe, J. (2019). The mediating effect of self-efficacy on the relationship between moral judgement, empathy and social opportunity recognition in South Africa. International Journal of Entrepreneurial Behaviour and Research, 26(2), 349–372. https://doi.org/10.1108/IJEBR-05-2019-0271

Wood, S. (2012). Prone to progress: Using personality to identify supporters of innovative social entrepreneurship. Journal of Public Policy and Marketing, 31(1), 129–141. https://doi.org/10.1509/jppm.11.060

You, T.-H., & You, Y.-Y. (2020). The effect of entrepreneurship on the sustainability of social small and medium enterprises (SMEs)-Between the mediating effects of government support policy in Korea. Research in World Economy, 11(2), 112–121. https://doi.org/10.5430/rwe.v11n2p112

Younis, A., Xiaobao, P., Nadeem, M. A., Kanwal, S., Pitafi, A. H., Qiong, G., & Yuzhen, D. (2020). Impact of positivity and empathy on social entrepreneurial intention: The moderating role of perceived social support. Journal of Public Affairs. https://doi.org/10.1002/pa.2124

Zulfiqar, S., Nadeem, M. A., Khan, M. K., Anwar, M. A., Iqbal, M. B., & Asmi, F. (2019). Opportunity Recognition Behavior and Readiness of Youth for Social Entrepreneurship. Entrepreneurship Research Journal. https://doi.org/10.1515/erj-2018-0201

Загрузки

Опубликован

2022-06-22

Как цитировать

1.
Афган АС. Организационно-педагогические формы согласования позиций в правовых спорах в международном диалоге. УО [Интернет]. 22 июнь 2022 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];12(7):81-99. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/494