Профессиональная ответственность государственного служащего как педагогический феномен и объект проектного управления

Авторы

  • Сабира Борбасовна Насипова Оренбургский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/w2627-9681-3784-n

Ключевые слова:

социальная ответственность, профессиональная ответственность, государственная служба, государственный служащий, проектный метод, проектное управление.

Аннотация

В современных условиях ответственность и роль государственных служащих растет, и при этом имеет низкое качество относительно государственного управления в Российской Федерации. Об этом свидетельствуют отчетные данные Всемирного банка по итогам 2017 года о мировом развитии государственного управления, в развивающихся странах и в странах с переходной экономикой, где отмечено, что в России низкие показатели эффективности государственного управления. В то время как во всем мире важное значение отводится не просто социальной ответственности со стороны власти, а ее профессионализму. В данной статье рассмотрены актуальные вопросы, раскрывающие, с педагогической точки зрения, особенности социальной ответственности такой профессии, как государственный служащий. В ходе исследования определено отношение обучающихся государственных служащих к проектному управлению, а также насколько они информированы и понимают роль профессиональней ответственности в процессе проектного управления. Установлен низкий уровень профессиональной ответственности в процессе проектного управления. Предложено повышать данные компетенции в процессе обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, и при тестировании проверять государственных служащих на знания проектного управления.

Биография автора

Сабира Борбасовна Насипова, Оренбургский государственный педагогический университет

заведующий отделом повышения квалификации и дополнительного образования

Кызылординский университет им. Коркыт Ата

Кызылорда, Казахстан

ассистент кафедры педагогики и социологии

Библиографические ссылки

Авраменко Е.А. Проектная деятельность на уроках информатики. // Вопросы Интернет Образования. 2006. №35. С. 386

Агафонова М.А. Метод проектов. // Вопросы Интернет Образования. 2006. №35. С. 25-29.

Батычко В.Т. Административное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. С. 346

Буралев Ю.М. Юридическая ответственность государственных служащих, обусловленная оценкой эффективности служебной деятельности // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 4. С. 32-35.

Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. М., 2005.

Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. Тюмень, 1995.

Килпатрик У.X. Педагогика прагматизма. https://www.psyoffice.ru/6-1041-2018.

Конин Н.М. Административное право России М., 2006.

Коркунов Н.М. Русское государственное право. Т.1. СПб., 1892.

Манохин В.М. Нужны основы законодательства о службе // Государство и право. 1997. №9. С. 7-8

Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих. М., 1999.

Степайкина Е.В. Ответственность государственных гражданских служащих: теоретико-правовой анализ. Инженерные технологии и системы. 2009. https://cyberleninka.ru/article/n

Шумянкова Н.В. Муниципальное управление: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2004.

World development report 2017. Governance and the law // The World Bank. http://www.worldbank.org/en/publication/wdr2017

Загрузки

Опубликован

2021-04-22

Как цитировать

1.
Насипова С. Профессиональная ответственность государственного служащего как педагогический феномен и объект проектного управления. УО [Интернет]. 22 апрель 2021 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];11(2):114-21. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/45