Профессиональная ответственность государственного служащего как педагогический феномен и объект проектного управления
DOI:
https://doi.org/10.25726/w2627-9681-3784-nКлючевые слова:
социальная ответственность, профессиональная ответственность, государственная служба, государственный служащий, проектный метод, проектное управление.Аннотация
В современных условиях ответственность и роль государственных служащих растет, и при этом имеет низкое качество относительно государственного управления в Российской Федерации. Об этом свидетельствуют отчетные данные Всемирного банка по итогам 2017 года о мировом развитии государственного управления, в развивающихся странах и в странах с переходной экономикой, где отмечено, что в России низкие показатели эффективности государственного управления. В то время как во всем мире важное значение отводится не просто социальной ответственности со стороны власти, а ее профессионализму. В данной статье рассмотрены актуальные вопросы, раскрывающие, с педагогической точки зрения, особенности социальной ответственности такой профессии, как государственный служащий. В ходе исследования определено отношение обучающихся государственных служащих к проектному управлению, а также насколько они информированы и понимают роль профессиональней ответственности в процессе проектного управления. Установлен низкий уровень профессиональной ответственности в процессе проектного управления. Предложено повышать данные компетенции в процессе обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, и при тестировании проверять государственных служащих на знания проектного управления.
Библиографические ссылки
Авраменко Е.А. Проектная деятельность на уроках информатики. // Вопросы Интернет Образования. 2006. №35. С. 386
Агафонова М.А. Метод проектов. // Вопросы Интернет Образования. 2006. №35. С. 25-29.
Батычко В.Т. Административное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. С. 346
Буралев Ю.М. Юридическая ответственность государственных служащих, обусловленная оценкой эффективности служебной деятельности // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 4. С. 32-35.
Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. М., 2005.
Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. Тюмень, 1995.
Килпатрик У.X. Педагогика прагматизма. https://www.psyoffice.ru/6-1041-2018.
Конин Н.М. Административное право России М., 2006.
Коркунов Н.М. Русское государственное право. Т.1. СПб., 1892.
Манохин В.М. Нужны основы законодательства о службе // Государство и право. 1997. №9. С. 7-8
Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих. М., 1999.
Степайкина Е.В. Ответственность государственных гражданских служащих: теоретико-правовой анализ. Инженерные технологии и системы. 2009. https://cyberleninka.ru/article/n
Шумянкова Н.В. Муниципальное управление: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2004.
World development report 2017. Governance and the law // The World Bank. http://www.worldbank.org/en/publication/wdr2017