Формирование предпосылок для комплексного развития экологического императива в образовании

Авторы

  • Марина Сергеевна Сегал Дальневосточный Федеральный Университет
  • Анастасия Витальевна Куц Дальневосточный Федеральный Университет
  • Вадим Сергеевич Фирсов Дальневосточный Федеральный Университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/n4255-4923-3681-r

Ключевые слова:

экология, образование, возможность, структура, развитие

Аннотация

Внедрение компетентностного подхода в систему высшей школы в РФ сейчас является актуальной проблемой отечественного образования и требует пристального внимания педагогического сообщества. Рядом нормативных документов установлен перечень ключевых (жизненных) компетенций, которыми должен обладать будущий специалист, способный профессионально выполнять поставленные задачи в условиях развития постиндустриального общества. К сожалению, экологическая компетентность не была включена в этот перечень, однако с нарастанием экологического кризиса в нашей стране и целом мире, подготовка экологически образованных, компетентных специалистов в области сохранения и охраны окружающей среды является актуальной и востребованной. Несмотря на экологические вызовы современности, изучение сущности и структуры экологической компетентности будущих педагогов как составляющей их профессиональной подготовки, становится приоритетным направлением современного высшего образования. Для понимания сущности структурных компонентов экологической компетентности личности важное значение имеет выделение ее функций.

Библиографические ссылки

Barbosa, M. (2013). Education and development under the imperative of growth: Reframing from civil society [A Educação e o Desenvolvimento sob o Imperativo do Crescimento: Ressignificação a partir da Sociedade Civil]. Revista Lusofona de Educacao, (23), 13–30.

Chen, X., Li, F., Li, X., Hu, Y., & Wang, Y. (2020). Mapping ecological space quality changes for ecological management: A case study in the Pearl River Delta urban agglomeration, China. Journal of Environmental Management, 267. https://doi.org/10.1016/j.jenvman.2020.110658

Fien, J. (1995). Teaching for a Sustainable World: The Environmental and Development Education Project for Teacher Education. Environmental Education Research, 1(1), 21–33. https://doi.org/10.1080/1350462950010102

Grishaeva, Y. M., Tkacheva, Z. N., Medvedkov, A. A., Volgin, A. V, Krylov, P. M., & Litvinenko, V. V. (2017). Ecological aspects in the focus of professional education: Substantive and methodological discourse. Man in India, 97(14), 1–9.

Jenkins, T. (2013). The transformative imperative: The National Peace Academy as an emergent framework for comprehensive peace education. Journal of Peace Education, 10(2), 172–196. https://doi.org/10.1080/17400201.2013.790251

Jukić, R. (2011). Ecological question as an educational need [Die ökologische frage als erziehungs-und bildungsbedürfnis]. Socijalna Ekologija, 20(3), 267–286.

Jukić, R., Kakuk, S., & Ham, E. (2021). From the Idea of Sustainability / Sustainable Development to Education Sustainable Development in Schools [Od ideje odrzivosti / odrzivoga razvoja do odgoja i obrazovanja za odrzivi razvoj u školama]. Diacovensia, 29(3), 375–393. https://doi.org/10.31823/d.29.3.5

Lawson, G. (2003). Ecological landscape planning: A gaming approach in education. Landscape Research, 28(2), 217–223. https://doi.org/10.1080/0142639032000070210

Schweyer, L. (2021). Integrating sustainable development into initial nursing education [Intégrer le développement durable dans la formation initiale infirmière]. Revue de l’Infirmiere, 70(272), 22–24. https://doi.org/10.1016/j.revinf.2021.04.006

Smith, G. A., & Williams, D. R. (1999). Ecological Education: Extending the Definition of Environmental Education. Australian Journal of Environmental Education, 15(2), 139–146. https://doi.org/10.1017/S0814062600002718

Sonetti, G., Brown, M., & Naboni, E. (2019). About the triggering of UN sustainable development goals and regenerative sustainability in higher education. Sustainability (Switzerland), 11(1). https://doi.org/10.3390/su11010254

Sovhira, S., & Dushechkina, N. (2018). Methodological approaches to pupils’ ecological culture education. Journal of Landscape Ecology(Czech Republic), 11(1), 61–72. https://doi.org/10.2478/jlecol-2018-0001

Wang, S., Zheng, C., Du, J., & Cao, L. (2020). Research on the physical education teaching model and its evolution trend of colleges and universities in the internet environment based on ecological sports principles. Fresenius Environmental Bulletin, 29(12), 10553–10559.

Wrigley, W. J., & Emmerson, S. B. (2013). Ecological development and validation of a music performance rating scale for five instrument families. Psychology of Music, 41(1), 97–118. https://doi.org/10.1177/0305735611418552

Zheng, N., Li, S., Wang, Y., Huang, Y., Bartoccid, P., Fantozzid, F., … Li, J. (2021). Research on low-carbon campus based on ecological footprint evaluation and machine learning: A case study in China. Journal of Cleaner Production, 323. https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2021.129181

Загрузки

Опубликован

2022-06-15

Как цитировать

1.
Сегал МС, Куц АВ, Фирсов ВС. Формирование предпосылок для комплексного развития экологического императива в образовании. УО [Интернет]. 15 июнь 2022 г. [цитируется по 25 ноябрь 2024 г.];12(5):44-50. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/424

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)