Имплементация экологоориентированного компонента в дисциплины естественногуманитарного цикла

Авторы

  • Татьяна Николаевна Лопатина Ставропольский государственный педагогический институт филиал

DOI:

https://doi.org/10.25726/y2257-0056-5105-v%20

Ключевые слова:

экология, компетенция, структура, развитие, форма

Аннотация

Ценностное, нравственное отношение к природе, по нашему заключению, предполагает, что природный объект или явление обладает определенными свойствами, которые позволяют признать его полезность или вредность. Однако не все, что полезно в определенный момент отдельному индивиду, одновременно является благом вообще и пользой для всех. Утилитарное отношение к природе является результатом одностороннего ограниченного представления о ее ценности. В этом контексте можем утверждать, что признаками субъектного отношения к окружающей среде, а затем переходом общественных экологических ценностей в ценностные ориентации личности, является включение социальных потребностей сохранения биосферы во внутренние индивидуальные потребности и интересы личности. Формирование образовательных потребностей является следствием развития базовых, фундаментальных потребностей человека, которые необходимо рассматривать как единую систему, все элементы которой взаимосвязаны.

Библиографические ссылки

Anufrieva, N. I., Volkov, L. V, Aralova, E. V, Kolomyts, O. G., & Myagkova, E. V. (2020). Environmental education: Nurturing of the humanistic orientation of a personality. Universal Journal of Educational Research, 8(11), 5529–5535. https://doi.org/10.13189/ujer.2020.081156

Balaban, O. V, Burovkina, L. A., Ignatyev, S. E., Koreshkov, V. V, Shustova, N. Y., Khudyakova, T. L., & Pozharskaya, E. L. (2019). Ecologization of students’ vocational training as a vector of innovative development of higher school. Ekoloji, 28(107), 5083–5087.

Bondaletova, N. F., Kirillov, N. P., Maslikov, V. A., & Nazarenko, S. V. (2018). Modern innovations in the system of Russian education as a factor of its effectiveness. Espacios, 39(49).

Dlimbetova, G. K., Bulatbayeva, K. N., Abenova, S. U., Fahrutdinova, G. Z., & Khuziakhmetov, A. N. (2018). Management of ecologization of professional education. Ekoloji, 27(106), 1217–1225.

Generalov, M. B. (1998). Engineering education and solution of ecological problems. Chemical and Petroleum Engineering, 34(9), 611–619. https://doi.org/10.1007/BF02418439

Grishaeva, Y. M., Tkacheva, Z. N., Medvedkov, A. A., Volgin, A. V, Krylov, P. M., & Litvinenko, V. V. (2017). Ecological aspects in the focus of professional education: Substantive and methodological discourse. Man in India, 97(14), 1–9.

Isakova, A. (2018). Greening of higher education as a factor of formation of balance between man and environment (On example of tyumen industrial university). In International Multidisciplinary Scientific GeoConference Surveying Geology and Mining Ecology Management, SGEM (Vol. 18, pp. 115–122). https://doi.org/10.5593/sgem2018/5.4/S22.015

Ivanova, E. E., Veselova, E. I., & Mukharlyamova, L. R. (2015). Some aspects of ecological and economic education in the process of studying geography in Pedagogical University. Mediterranean Journal of Social Sciences, 6(1S3), 208–210. https://doi.org/10.5901/mjss.2015.v6n1s3p208

Klinskaya, E. O. (2019). The system of environmental education in the regional university [Система экологического образования в региональном вузе]. Vysshee Obrazovanie v Rossii, 28(5), 139–144. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-5-139-144

Mudrak, S. A. (2017). Integration of professional and ecological education students of civil engineering institute: Problems and prospects. In MATEC Web of Conferences (Vol. 106). https://doi.org/10.1051/matecconf/201710609002

Shotaevna Khetagurova, V., Iakovleva Yurievna, I., Anatolyevna Bryukhanova, G., Aleksandrovna Denikaeva, E., & Viktorovna Tolbuzina, T. (2015). Ecological education as a basis for an ecological culture of the russian society. Journal of Environmental Management and Tourism, 6(1), 78–90. https://doi.org/10.14505/jemt.v6.1(11).08

Tetior, A. (2007). Deep ecologization as topical basis of ecological construction. In CESB 2007 PRAGUE International Conference - Central Europe Towards Sustainable Building (Vol. 2).

Trushkova, I. Y., Ashikhmina, T. Y., & Kondakova, L. V. (2019). Ethnoecology of the Slavic world: Application significance on the Eurasian space. Theoretical and Applied Ecology, 2019(1), 111–115. https://doi.org/10.25750/1995-4301-2019-1-111-115

Vodneva, S. N., Smirnova, E. A., Khrapchenkova, I. I., Maslova, G. G., & Michailova, J. V. (2020). Interdisciplinary Network Project as a Factor of the Ecologization of Youth Consciousness. Lecture Notes in Networks and Systems, 111, 333–341. https://doi.org/10.1007/978-3-030-39797-5_34

Wagner, I. V, & Tkacheva, A. N. (2015). Ecology of childhood: Factor of culture, education and professional competence of teachers. Human Ecology (Russian Federation), 2015(9), 21–26.

Загрузки

Опубликован

2022-06-15

Как цитировать

1.
Лопатина ТН. Имплементация экологоориентированного компонента в дисциплины естественногуманитарного цикла. УО [Интернет]. 15 июнь 2022 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];12(4):248-56. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/419