Система упражнений на формирование умения опознавать безличные предложения китайскими студентами на занятиях по РКИ

Авторы

  • Цзоу Хуэйли Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина

DOI:

https://doi.org/10.25726/p5822-5611-4619-h

Ключевые слова:

русский язык как иностранный, РКИ, китайские студенты, безличное предложение, система упражнений, методика преподавания русского языка как иностранного, языковые грамматические навыки

Аннотация

Статья посвящена составлению системы упражнений, направленной на формирование умений опознавать безличные предложения в текстах китайскими студентами. Актуальность работы объясняется тем, что многие преподаватели сталкиваются с определенными трудностями приь подготовке системы упражнений на формирование умений опознавать безличные предложения в тексте. Целью статьи является составление системы упражнений, направленной на формирование умений опознавать безличные предложения китайскими студентами в русских текстах. Основные задачи работы можно сформулировать следующим образом: 1) Обозначить теоретические аспекты изучения темы «Безличное предложение» при обучении русскому языку как иностранному; 2) отметить особенности преподавания русского языка как иностранного для китайских студентов; 3) выявить сложности опознавания безличных глаголов китайскими студентами в русских текстах; 4) представить упражнения, направленные на формирование умения опознавать безличные предложения в русских текстах на материале современных учебных пособий; 5) построить систему упражнений при изучении темы «Безличное предложение» китайскими студентами на занятиях по русскому языку как иностранному. Автор приходит к выводу о целесообразности поэтапного выполнения имитативных, подстановочных, трансформационных и репродуктивных упражнений для совершенствования языковых и речевых умений китайских студентов.

Библиографические ссылки

Бабайцева В.В. Система односоставных предложений в современном русском языке. М.: Дрофа, 2004. 512 с.

Баркова Т.П., Немцова М.Н. Русский язык. Работайте самостоятельно!: Учебное пособие. Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. 126 с.

Безличное предложение: методическая разработка для преподавателей русского языка как иностранного и студентов-иностранцев подготовительного факультета, изучающих русский язык / сост. Л.В. Архипова. Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. 36 с.

Вакула Е.А., Колесникова В.В., Можаева Е.Ю. Особенности преподавания русского языка как иностранного китайским слушателям на начальном этапе обучения // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4. https://science-education.ru/ru/article/view?id=27790

Ван Сюемэй. Основы разработки системы упражнений для обучения видам глагола в китайской аудитории // Вестник КГУ. 2018. № 1. С. 130-133.

Кожаева О.С., Тимошенко Т.Е. Русский язык: справочное пособие для студентов из стран СНГ. М.: Изд-во «Дом МИСиС», 2011. 126 с.

Новикова Н.С., Щербакова О.М. Удивительные истории. 116 текстов для чтения, изучения и развлечения: Учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2010. 368 с.

Русский язык как иностранный. Методика обучения русскому языку: учеб. пособие для высших учебных заведений / [Г.М. Васильева и др.]; под ред. И.П. Лысаковой. М.: Гуманитар. изд. Центр «ВЛАДОС», 2004. 270 с.

Тань Я. Этнопсихологические особенности обучения китайских учащихся // Молодой ученый. 2017. № 17. С. 288-291. URL https://moluch.ru/archive/151/42833/ (дата обращения: 19.04.2022).

Загрузки

Опубликован

2022-05-15

Как цитировать

1.
Хуэйли Ц. Система упражнений на формирование умения опознавать безличные предложения китайскими студентами на занятиях по РКИ. УО [Интернет]. 15 май 2022 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];12(3):189-96. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/374