Использование китайской традиционной танцевальной музыки как эффективного средства в образовательном процессе младших школьников в КНР

Авторы

  • Хао Инь Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

DOI:

https://doi.org/10.25726/k8048-5078-7349-d

Ключевые слова:

китайская традиционная танцевальная музыка, образовательный процесс, младшие школьники, когнитивное развитие, эмоциональное развитие, социальные навыки, начальное образование, КНР

Аннотация

В данной статье рассматривается использование китайской традиционной танцевальной музыки как эффективного средства в образовательном процессе младших школьников в Китайской Народной Республике (КНР). Цель исследования заключалась в определении влияния интеграции традиционной танцевальной музыки на когнитивное, эмоциональное и социальное развитие учащихся начальной школы. В рамках исследования применялись методы анкетирования, наблюдения и тестирования, в которых приняли участие 120 учеников в возрасте от 7 до 10 лет из трех начальных школ в провинции Сычуань. Школы были разделены на экспериментальную (n=60) и контрольную (n=60) группы. В экспериментальной группе уроки музыки включали элементы традиционной танцевальной музыки, такие как ритмические упражнения, изучение народных танцев и игру на традиционных инструментах, в то время как контрольная группа следовала стандартной учебной программе. Результаты показали, что ученики экспериментальной группы продемонстрировали значительное улучшение в области музыкальных способностей (p<0,05), творческого мышления (p<0,01) и социальных навыков (p<0,05) по сравнению с контрольной группой. Кроме того, 85% учителей отметили повышение мотивации и вовлеченности учащихся на уроках с использованием традиционной танцевальной музыки. Полученные данные свидетельствуют о том, что интеграция китайской традиционной танцевальной музыки в образовательный процесс младших школьников способствует их всестороннему развитию и может служить эффективным педагогическим инструментом в системе начального образования КНР.

Библиографические ссылки

Бо Ян. Динамика развития профессионального сольного пения в Китае: образование, педагогические и исполнительские принципы: дис. ... к. иск. 17.00.02. Нижний Новгород, 2016. 186 с.

Даофен С. Значение народно-песенного творчества в исполнительском искусстве Китая // Вестник Луганского государственного университета им. Тараса Шевченко. 2013. №10(269). С. 111-115.

Ифан У. Этнокультурный компонент в профессиональной подготовке учителей музыки в Китае // Теория и методика художественного образования. К.: НПУ, 2009. Вып.7(12). С. 122-128.

Йонгшоу Д. Элементы китайской традиционной культуры в учебниках начальной школы. Сиань: Музыка мира, 2008. 65 с. (Кит. яз.).

Лингтон Д. Обучение инструменту кукурбит в начальной школе. Чанджун: Экзам викли, 2012. 196 с. (Кит. яз.).

Минхуэй Л. Педагогические условия освоения студентами КНР творчества русских композиторов в контексте профессиональной музыкально-исторической подготовки педагога-музыканта: дис. ... к. пед. н. 13.00.08. М., 2017. 226 с.

Музыка (Цифровой метод обучения). Пекин: тип. нар. образования, 2012. 59 с.

Мэн К., Менг З., Шанг Дж. Комментарии к трактату Мэн-цзы. Кит. изд., 1960. C. 309.

Синфу Л., Чанвэй Л. Китайское образование в поле практической философии // Образование. 2002. № 2. С. 16-22.

Фанфан Ш. Взаимодействие учителя и ученика в музыкально-педагогическом процессе: в контексте освоения произведений композиторов Китайской Народной Республики: дис. ... к. пед. н. 13.00.02. М., 2011. 163 с.

Феоктистов В.Ф. Философские трактаты Сюнь-цзы. Исследования. Перевод. Размышления китаеведа. М.: Наталис, 2005. 275 с.

Фэйлун Ч. Становление концертного вокального исполнительства в Китае в 20-30-е годы ХХ века // Грамота. 2017. № 12(86). C. 196-198.

Цзинь Л. Оперная культура современного Китая: проблема подготовки исполнительских кадров: дис. ... к. пед. н. 13.00.02: Санкт-Петербург, 2010. 173 с.

Цзуин Ф., Цзи Дж. Статус-кво и перспективы музыкального образования на основе музыкального разнообразия в материковом Китае. Пекин: Китайская консерватория, 2008. 16 с.

Цинь Ц., Шикунь Л., Гуанжэнь Ч., Цзуцзян У. Три лика современного музыкального искусства Китая: дис. ... к. иск. 17.00.02. СПб., 2013. 165 с.

Hong Kong national orchestra. Vision Statement and Mission Statement. http://www.hkphil.org/eng/aboutus/orchestra/Profile.jsp

Загрузки

Опубликован

2024-03-30

Как цитировать

1.
Инь Х. Использование китайской традиционной танцевальной музыки как эффективного средства в образовательном процессе младших школьников в КНР. УО [Интернет]. 30 март 2024 г. [цитируется по 23 ноябрь 2024 г.];14(3-2):202–209. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1464

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ