Роль вуза и институтов местного самоуправления в формировании гражданской культуры студентов
DOI:
https://doi.org/10.25726/e8591-9014-8019-fКлючевые слова:
культура, гражданская культура, воспитание, высшее образование, вуз, институт местного самоуправленияАннотация
На современном этапе к развитию образовательной экосистемы в России предъявляются различные требования: особое внимание уделяется формированию гражданской культуры среди обучающихся высших образовательных учреждений. Об этом свидетельствуют мероприятия, проводимые в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание», которые находят свое отражение в ежегодном мониторинге ценностных ориентаций современной молодежи, проводимом ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания». В связи с этим возникла потребность объединения различных аспектов гражданского образования студентов и создании единой педагогической системы. Взаимодействие между вузом и институтами местного самоуправления в процессе формирования гражданской культуры студентов является важной составной частью системы высшего образования. Эта система обладает основными признаками социальных систем – упорядоченностью, целостностью и способностью взаимодействовать со средой. В статье представлены результаты анализа взаимодействия ФГБОУ ВО «АГПУ» и институтов местного самоуправления г. Армавира как системы, определена роль участия в формировании гражданской культуры студентов обеих из сторон.
Библиографические ссылки
Алмонд Г.А., Верба С. Гражданская культура и стабильная демократия. Антология мировой политической мысли: В 5 т. М.,1997. Т. II. С. 593-600.
Амелин В.Н. Социология политики: спецкурс. М.: Изд-во МГУ, 1992. 183 с.
Кейзеров Н.М. О соотношении гражданской и политической культуры // Социальнополитические науки. 1991. № 7. С. 121-128.
Ивлев С.В. Понятие «Гражданская культура» в контексте современных процессов развития общества // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 27. С. 29- 33.
Almond G.A., Verba S. The civic culture. Political attitudes and democracy in five nations. L.: Newbury Park, 1989. 339 p.
Merriam C.E. The Making of Citizens: A Comparative Study of Methods of Civic Training. – Chicago: University of Chicago Press, 1931. 371 p.