Формирование предпринимательских компетенций учащейся молодежи в условиях образовательной организации

Авторы

  • Руслан Олегович Волошин Московский финансово-юридический университет МФЮА

DOI:

https://doi.org/10.25726/z8114-7181-9459-o

Ключевые слова:

предпринимательство, компетенция, обучение, предпринимательские компетенции, педагогика, школьное образование, молодёжное предпринимательство

Аннотация

Развитие предпринимательских компетенций у учащейся молодежи в школах является ключевым фактором будущего экономического роста и повышения конкурентоспособности страны. Важность развития указанных компетенций еще в школьном возрасте обусловлена их универсальностью и широкой применимости не только в предпринимательской, но и в любой другой профессиональной деятельности, а также в бытовых ситуациях. В статья дается авторское определение понятия «предпринимательские компетенции учащейся молодежи», целью исследования является выявление и классификация методов обучения, применимых в школах для формирования предпринимательских компетенций у молодежи. В статье анализируются технологии знаково-контекстного обучения, способствующие развитию профессиональных и социальных навыков у школьников. Также подчеркивается важность взаимодействия образовательных учреждений с бизнес-средой для получения школьниками практических знаний и навыков в области предпринимательства. Сформированы два кластера широко применяемых на сегодняшний день методов формирования предпринимательских компетенций по возрастным категориям обучающихся, уделяя внимание учащейся молодежи в возрасте от 12 до 18 лет (средняя и старшая школа), а также три кластера подходов и методов формирования предпринимательских компетенций можно по развиваемым у обучающихся навыкам: управление своими ресурсами, действия, возможности. Такой подход позволяет определить наиболее эффективные стратегии для развития предпринимательских навыков среди учащихся, способствуя их успешному включению в экономику страны через реализацию молодежных стартап-проектов и самозанятости.

Библиографические ссылки

Винникова И.С., Кузнецова Е.А., Таурова Д.А. Особенности применения цифровизации на занятиях по финансовой грамотности для школьников средней школы // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №77-2. С. 80-83.

Ломакина Т.Ю., Васильченко Н.В. К проблеме обучения предпринимательскому мышлению и деятельности в системе среднего профессионального образования // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. №4 (43). С. 32-38.

Лукашенко М.А., Добровольская Т.Ю. Обучение предпринимательским коммуникациям на образовательных платформах: российская и зарубежная практика // Современная конкуренция. 2022. №1(85). С. 90-107.

Набиев Г.А., Бакирова О. Развитие предпринимательских компетенций у обучающихся общеобразовательной организации // Scientific progress. 2022. №2. С. 944-951.

Никольский В.С., Рубин Ю.Б., Сорокин П.С., Морозова Е.В., Газиева И.А., Харина О.С., Леднев В.А., Лукашенко М.А., Вятская Ю.А., Платонова Е.Д. Предпринимательское образование как предмет научного исследования // Высшее образование в России. 2023. №6. С. 38-53.

Новоселов А.С., Коротун А.В., Якобюк Л.И. Бизнес-кейсы как средство развития прикладных экономических навыков и предпринимательских компетенций у школьников // АПК: инновационные технологии. 2023. №3. С. 109-116.

Петрова С.Ф., Борисова С.С., Васильева Н.П. Современные подходы финансового образования учащихся общеобразовательных школ // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №66-4. С. 217-220.

Попова Н.А., Баркова О.В., Омельченко Е.А. Проектная деятельность как вектор развития общеобразовательной школы // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2022. №2 (56). С. 134-143.

Уторова Л.Р., Новикова О.А. Детерминанты готовности школьников к предпринимательской деятельности // Казанский педагогический журнал. 2021. №1 (144). С. 215-221.

Чистякова Н.А. Образ героя-предпринимателя в русской классической литературе как залог социально ответственных принципов современного российского предпринимательства / Н. А. Чистякова // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 1(41). С. 349-356. DOI 10.25726/b2601-8472-1780-v. EDN WXVQMJ.

Чулкова О.С. Проблемные аспекты обучения предпринимательству в зависимости от возрастных особенностей обучаемых // Гаудеамус. 2022. №4. С. 113-120.

Шульженко А.М. Эффективность государственной поддержки развития молодежного предпринимательства // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020. №2 (34). С. 147-152.

Tonkikh A.P., Danilova T.V., Pryadekho A.A. Economic and legal regulation of educational processes in the field of natural sciences and humanities // Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2018. Vol. 9. No 7. P. 2454-2461.

Загрузки

Опубликован

2024-03-30

Как цитировать

1.
Волошин РО. Формирование предпринимательских компетенций учащейся молодежи в условиях образовательной организации. УО [Интернет]. 30 март 2024 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];14(3-2):159–165. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1453

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ