История создания проекционных изображений на примере начертательной геометрии как науки о проецировании
DOI:
https://doi.org/10.25726/x7380-8714-5528-dКлючевые слова:
графические изображения, планы строений, ортогональное проецирование, чертеж, начертательная геометрия, эпюр, системы автоматизированного проектирования, моделированиеАннотация
Человек, обладающий самосознанием, испытывает потребность выразить свои мысли и чувства каким-либо образом. Ранее всего как результат потребности в самовыражении появились наскальные рисунки, содержащие сцены из жизни людей. По мере развития цивилизации изображения стали носить технический характер и содержать проекты: то есть изображения того, что человек хотел создать: дом, храм, механизм, мост, и так далее. Изменились требования к этим изображениям, точнее, появились правила, позволяющие унифицировать изображения для того, чтобы разные люди поняли это изображение одинаково. Правил проецирования на ортогональные проекции были разработаны в рамках создания дисциплины «Начертательная геометрия» французским ученым, инженером Гаспаром Монжем. Эта дисциплина, закладывающая основы построения ортогонального чертежа, остается актуальной по настоящее время. Изменения в технологии выполнения чертежа, связанные с внедрением компьютерных технологий, изменивших качество преподавания начертательной геометрии, но оставили суть дисциплины неизменным. Изучение ортогонального проецирования, правил построения эпюра необходимо для специалистов технического профиля. Появление в инженерной деятельности систем автоматизированного проектирования не отменяет знание правил оформления чертежа, развитого пространственного воображения и графического мышления позволяющего преобразовать виды предмета, детали или строения, изображенные на минимум двух плоскостях проекций в виртуальный образ этого предмета, детали или строения, позволяющий разработать технологию ее (их) изготовления.
Библиографические ссылки
Новиков С.Г., Соколова М.В., Тиняков О.А. Развитие идей Архимеда в науке и технике // Провинциальные научные записки. 2021. № 1(13). С. 51-50.
Обуховец В.А. САПР как инструмент освоения высокотехнологичных дисциплин // Высшее образование в России. 2014. №5 (27). С. 81-86.
Портнова В.К. История возникновения и развития графических работ и инженерной графики // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 3. С. 171-179.
Ревзина Ю.Е. Триумф бастионной фортификации в ренессансной Италии: крепости архитекторов семьи Сангало // AMIT. 2017. №2 (39). С. 14-28.
Туркина Л.В. Реализация интерактивного подхода при выполнении практических задания в курсе инженерно-графической подготовки // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 2. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=29656
Хасельбергер Л. Строительные чертежи храма Аполлона в Дидамах // В мире науки. 1986. № 2. С. 90-95.