Анализ и оптимизация системы качественного управления высшим учебным заведением в контексте цифровизации образовательного процесса в России

Авторы

  • Петр Федорович Анисимов Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина

DOI:

https://doi.org/10.25726/y1057-8550-0035-m

Ключевые слова:

цифровизация, высшее образование, управление образовательным процессом, оптимизация, системный анализ, информационные технологии, Россия

Аннотация

Цифровизация образовательного процесса в России, активизировавшаяся в последние годы, стимулирует переосмысление и оптимизацию систем управления в высших учебных заведениях. В 2020 году, по данным Минобрнауки РФ, более 80% вузов внедрили элементы дистанционного обучения, что стало не просто ответом на пандемические вызовы, но и путём к преобразованию образовательного ландшафта. Материалы и методы. Исследование базируется на анализе актуальных данных о цифровизации образовательного процесса в России, включая статистические данные от Росстата и отчёты ведущих вузов за 2019-2022 годы. Использовались методы системного анализа, качественного и количественного исследования, а также кейс-метод для изучения успешных примеров внедрения цифровых технологий в управление учебными заведениями. Результаты. Анализ показал, что ключевым фактором успешной цифровизации является комплексный подход к преобразованию системы управления, включающий интеграцию информационных технологий во все аспекты учебного процесса. В ходе исследования были выявлены и систематизированы основные проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются вузы на пути цифровой трансформации. Также были определены наиболее эффективные стратегии и технологические решения, используемые для оптимизации управления.

Библиографические ссылки

Агеев А.И., Логинов Е.Л., Шкута А.А. Нейрооперирование поведением когнитивных агентов на основе электронной семантической интерпретации состояний сознания и психики с эффектами погружения, присутствия и единения с виртуальной реальностью // Микроэкономика. 2020. № 1. С. 5-12.

Афинская З.Н., Алтухов А.В. Эвристический потенциал «кочевых» понятий: платформа // Коммуникативные исследования. 2020. Т. 7. № 1. С. 31-44.

Бабкин А.В., Широв П.Н., Данилова В.О. Приоритеты инвестиционной политики государства в системе обеспечения экономической безопасности реального сектора экономики // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2020. Т. 13. № 1. С. 55-64.

Буриков А.В., Черанев А.П., Горохов А.В. Образовательная направленность физической подготовки в высших военных учебных заведениях // Обзор педагогических исследований. 2021. Т. 3. № 4. С. 139-144.

Васин В.Н., Буриков А.В., Горохов А.В. Результаты педагогического эксперимента по совершенствованию уровня физической подготовки военнослужащих // Современный ученый. 2020. № 2. С. 191-195.

Волобуев Н.А., Гайдамашко И.В., Грошев И.В., Логинов Е.Л., Эриашвили Н.Д. Когнитивный нейро-информационный подход к профессиональной подготовке и переподготовке кадров для высокотехнологичных производств с большой долей цифровых управленческих навыков // Государственная служба и кадры. 2021. № 2. С. 47-51.

Го Шуцзин, У Ханьхуа. Анализ текущего положения кадровой ситуации в библиотеках первых высших учебных заведений "Проекта 211" // Работа библиотек высших учебных заведений, 2020. №6 (40). С. 58-66.

Докукина И.А., Полянин А.В. Организация децентрализованного управления на основе цифровых платформ распределенного реестра // Естественно-гуманитарные исследования. 2020. № 27(1). С. 76-81.

Исбагиева Г.С. Образование в эпоху цифровизации // Актуальные вопросы современной экономики. 2021. №3. С. 88-92.

Лю Бо. Стратегия и анализ управления персоналом в библиотеках высших учебных заведений Китая // Власть и управление на Востоке России. 2021. № 1 (94). С. 26-32. DOI: 10.22394/1818-4049-2021-94-1-26-32

Лапыко Т.П., Тонких А.П., Данилова Т.В. Управленческие аспекты образовательной деятельности преподавателя вуза // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 3(39). С. 57- 65.

Минина В.Н. Цифровизация высшего образования и ее социальные результаты // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2020. Т. 13. №. 1. С. 84-101.

Мельников А.Г., Варжеленко И.И., Смазнов К.С., Гуков Н.Е. Направленность и содержание комплексных занятий для решения специальных задач физической подготовки ракетных подразделений // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. 2020. № 2. С. 90-94.

Роденкова Т.Н., Кондратьева А.А., Климова А.А., Расчетнова Д.С. Интегральная оценка результативности деятельности кафедр и факультетов вуза // Вестник Российской экономической академии имени Г.В. Плеханова. 2020. № 4 (40). С. 162

Самойлов В.Д., Эриашвили Н.Д. Об информационно-образовательных технологиях // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности. 2020. № 3. С. 170-174.

Слепов В.А., Роденкова Т.Н., Гришина О.А., Михадзетдинова К.З. Парадигма управления финансами ВУЗов России в современных условиях // Финансовая жизнь. 2020. № 2. С. 49-54.

Тянь Цзядун, Ли Ли. Разговор о стратегии «гуманистического подхода» в управлении персоналом библиотеки высшего учебного заведения» // Научно-технологическое информационное развитие и экономика. 2019. 19 (23). С. 44-45.

Загрузки

Опубликован

2023-11-30

Как цитировать

1.
Анисимов ПФ. Анализ и оптимизация системы качественного управления высшим учебным заведением в контексте цифровизации образовательного процесса в России. УО [Интернет]. 30 ноябрь 2023 г. [цитируется по 25 ноябрь 2024 г.];13(11-2):136-43. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1178

Выпуск

Раздел

DATA SCIENCE В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ