Стратегия построения интеграции учебных программ педагогического образования в Китае

Авторы

  • Гэн Цзэъянь Хэйхэский университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/s9770-2365-2646-m

Ключевые слова:

педагогическое образование, интеграция учебных программ, системный подход, Китай, адаптивные учебные планы, модульная система оценки

Аннотация

В настоящем исследовании анализируется стратегия интеграции учебных программ педагогического образования в Китае с акцентом на системные подходы, внедряемые на государственном и региональном уровне. Современные модели педагогического образования в Китае стремятся к формированию комплексного подхода, сочетающего в себе традиционные и инновационные методы обучения. В рамках данного исследования проведен анализ 45 учебных программ с использованием квантитативных и качественных методов, в том числе дискурсивного анализа и метода делифи. С целью выявления основных стратегических направлений построения учебных программ в Китае были опрошены 120 экспертов из различных образовательных учреждений. Результаты позволяют сделать вывод о наличии четко структурированных механизмов интеграции, включая адаптивные учебные планы и модульную систему оценки. Одним из ключевых элементов стратегии построения интеграции учебных программ является использование адаптивных учебных планов. В Китае 67% педагогических вузов уже интегрировали адаптивные учебные планы в свою учебную деятельность. Это подтверждается данными опроса, в котором участвовали 120 экспертов: 81% респондентов согласны с утверждением, что адаптивные учебные планы обеспечивают эффективную интеграцию между традиционными и современными методами обучения.

Библиографические ссылки

Абрамова П.А., Немировский М.В. Новые подходы к профессиональной ориентации в школе в условиях изменяющегося мира профессий // Образование: Вызовы нового времени. 2020. № 3. С. 188-199.

Весманов С.В., Весманов Д.С., Источников В.В. Исследование практик формирования индивидуальных образовательных траекторий в старшей школе // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 34(54). С. 93105.

Гришина Ю.В. Содержание довузовской подготовки в условиях интеграции общего и профессионального образования // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. № 2(48). С. 103-115.

Деркачев П.В., Танкабекян Н.А. Опыт формирования региональной системы предуниверситетского медикобиологического образования // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. № 1. С. 43-57.

Дмитриева Д.Д. Теоретические аспекты формирования индивидуальных образовательных траекторий студентов-медиков // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 5. Ч. 2. С. 318-320.

Дьяконова М.А. Инновационное сотрудничество с вузами КНР в системе управления знаниями // Экономика. Налоги. Право. 2020 Т. 13. № 2. С. 130-135. DOI 10.26794/1999-849X-2020-13-2- 130-135. EDN QDQGJA.

Егорова А.А., Филатова М.В. Создание учебного пособия по иностранному языку для магистрантов направления «Электроэнергетика» // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 1. С. 126 - 132.

Заварзин А.А. Предуниверсарий как один из основных видов профориентационной работы преподавателя высшей школы // Современные научные исследования и разработки. 2018. № 10(27). С. 357-358.

Козакова О.Н., Кобозева Н.И. Довузовское образование в системе современной профессиональной подготовки // Вестник Оренбургского Государственного Университета. 2017. № 8(208). С. 9-15.

Коньшина Ю.Е., Амиров А.Ф. Профильные классы с медицинской направленностью в системе подготовки «школа-вуз» // Педагогический журнал Башкортостана. 2018. № 4(77). С. 64-73.

Ляшенко М.С., Родионова М.С. Обучение английскому языку студентов-дизайнеров с использованием технологии «вики-сайта» в вузе // Изв. Балт. гос. академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2021. № 1(55). С. 103-108.

Мулюкова А.Г., Аббасов П.Р., Криницына Е.В., Коляда О.В. К уточнению понятия «социализация» // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2018. Т. 10. С. 108-113.

Никишина О.А., Цветкова С.Е. Лингвистическая готовность студентов языковых профилей к сдаче международных экзаменов // Вестн. Сев. Кавказ. фед. ун-та. 2021. № 5(86). С. 191-199.

Смирнова Ж.В., Красикова О.Г. Современные средства и технологии оценивания результатов обучения // Вестн. Минин. университета. 2018. Т. 6. № 3. С. 9.

Загрузки

Опубликован

2023-11-15

Как цитировать

1.
Цзэъянь Г. Стратегия построения интеграции учебных программ педагогического образования в Китае. УО [Интернет]. 15 ноябрь 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(11-1):226-32. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1159

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ