Модель равновесной оценки устойчивого развития образования в России

Авторы

  • Анна Анатольевна Бабкина Уральский государственный аграрный университет
  • Надия Анверовна Андрюшечкина Уральский государственный аграрный университет
  • Лала Гасанпаша кызы Мамедова Уральский государственный аграрный университет
  • Павел Николаевич Шорохов Уральский государственный аграрный университет
  • Анвер Наильевич Мусин Уральский государственный аграрный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/y0916-0715-3130-j

Ключевые слова:

устойчивое развитие, образование, Российская Федерация, равновесная модель, качественные параметры, количественные параметры, социальная мобильность, инвестиции в человеческий капитал, междисциплинарный подход

Аннотация

С учетом актуальных требований глобализации, международной конкурентоспособности и технологической инновационности, система образования в Российской Федерации стоит перед принципиальными задачами оптимизации и устойчивого развития. Для выполнения этих задач необходима интегральная модель оценки, влияющая на высококачественные параметры, такие как уровень образованности населения, инвестиции в человеческий капитал и социальная мобильность. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), доля бюджетных расходов на образование в России в 2019 году составила около 3.7% ВВП, в то время как в развитых странах эта цифра превышает 5%. Эта статистика иллюстрирует необходимость более эффективного распределения ресурсов с целью обеспечения устойчивого развития. Тем не менее, существующие модели оценки фокусируются, в основном, на количественных показателях, таких как численность студентов, соотношение студентов и преподавателей, количество исследовательских публикаций и т.д. Очевидно, что для комплексного исследования устойчивого развития образования требуется инновационный подход, включающий не только количественные, но и качественные параметры, такие как уровень критического мышления студентов, социальная интеграция и адаптивность культурных ценностей. В данной статье представлена модель равновесной оценки устойчивого развития образования в России. Модель основана на кросс-дисциплинарном подходе, интегрирующем социальные, экономические и психологические факторы.

Библиографические ссылки

Базавлуцкая Л. М., Евплова Е. В., Коняева Е. А. Цели устойчивого развития в области образования: особенности и проблемы реализации // Russian Journal of Education and Psychology. 2018. № 6. С.19-35.

Баканова И. Г., Капустина Л. В. Вызовы современной системе среднего профессионального образования и пути их решения // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2022. № 4. С. 50-64.

Генералова Л. М., Аржановская А. В., Елтанская Е. А. Проинклюзивная трансформация образования – возможности и перспективы // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 8-3 (110). С. 3336. DOI: 10.23670/IRJ.2021.110.8.080

Гительман Л. Д., Исаев А. П., Кожевников М. В. Реформирование управленческого образования – условие устойчивого развития экономики // СРРМ. 2020. № 2. С. 116-131.

Дагбаева Н. Ж. Устойчивое развитие и проблемы регионального образования // Евразийство и мир. 2018. № 1. С. 75-82.

Елтанская Е. А. Развитие педагогического образования как условие социально-экономической стабильности региона // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 47. С. 2968-2971.

Колесова Е. В. Образование в интересах устойчивого развития: вопросы, проблемы и некоторые итоги // Жизнь Земли. 2021. № 1. С. 109-115.

Котлярова И. О., Сериков Г. Н. Ресурсный подход к образованию для устойчивого развития // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2022. № 2. С. 6-20.

Кравченко С. А., Ракова К. В. Востребованность глобально-локального устойчивого развития: амбивалентности новейших уязвимостей // Вопросы философии. 2022. № 8. С. 55-64. DOI: 10.21146/0042-8744-2022-8-55-64

Кузнецов В. В., Лукина А. В., Малова Д. В. Принципы и механизмы стратегии устойчивого развития вуза // Вестник РЭУ им. Г В. Плеханова. 2017. № 1(91). С. 56-64.

Лясковская Е. А. Исследование реализации концепции устойчивого развития в сфере труда и занятости в России // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». 2020. Т. 14. № 2. С. 81-93.

Мамедов Н. М. Концепция устойчивого развития: глобальное видение и российская действительность // Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика. 2021. T. 2. № 1. С. 6-12.

Нуретдинов Р. И. Становление и развитие среднего профессионального образования России // Человек и образование. 2021. № 1 (66). С. 151-156.

Савельева А. Н., Додонова А. А. Образование в области зелёной химии как возможность достижения устойчивого развития студентами-химиками // Успехи в химии и химической технологии. 2021. № 2 (237). С. 47-50.

Тимошева А. В. Мировые тенденции в развитии образования в рамках концепции устойчивого развития // Вестник магистратуры. 2021. № 8 (119). С. 31-34.

Шагиева Н. Ф., Серикбаева М. Ш. Непрерывное образование в интересах устойчивого развития // Academic research in educational sciences. 2021. № 2. С. 148-151.

Загрузки

Опубликован

2023-09-15

Как цитировать

1.
Бабкина АА, Андрюшечкина НА, Мамедова ЛГк, Шорохов ПН, Мусин АН. Модель равновесной оценки устойчивого развития образования в России. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(10-2):208-17. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1123

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ