Методы оценки и развития креативных навыков в инженерном образовании в нефтегазовых вузах России

Авторы

  • Диана Ринатовна Бикбулатова Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • Регина Ильгизовна Садрисламова Уфимский государственный нефтяной технический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/i7368-0771-7133-h

Ключевые слова:

креативные навыки, инженерное образование, нефтегазовые вузы, методы оценки, квантификация креативности, эмпирический анализ, многомерный анализ, машинное обучение, корреляционный анализ, статистические методы

Аннотация

В научном сообществе акцентируется внимание на проблематике совершенствования методологических подходов к оценке и развитию креативных навыков в сфере инженерного образования, особенно в контексте нефтегазовых вузов Российской Федерации. Текущее исследование стремится систематизировать различные методики оценки, которые используются для квантификации креативных навыков студентов, и предлагает новые методы развития этих навыков на основе данных, полученных в ходе эмпирического анализа. Объектом исследования являются студенты нефтегазовых вузов России, численность которых в 2020 году составляла порядка 120 тысяч человек по данным Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Исходя из статистического анализа 75 процентов выпускников, по данным Росстата за 2019 год, не обладают достаточным уровнем креативных навыков для успешной интеграции в профессиональную среду. Применяя методы математической статистики, многомерного анализа и машинного обучения, текущая работа выявляет ключевые параметры, которые коррелируют с успешностью студентов в сфере креативных задач. Таким образом, научный интерес данного исследования направлен на комплексное изучение факторов, определяющих креативный потенциал, и предложение методологических инструментов для его активации.

Библиографические ссылки

Артемьев А. А., Кохно П. А., Кохно А. П. Исследования. Разработки. Инновации: моногр. / отв. ред. Кохно П. А. Тверь: Тверской государственный университет. 2021. 288 с. ISBN 978-5-7609-1614- 3. EDN ELDGBJ.

Артемьев А. А. Кохно П. А., Кохно А. П. Компьютерная экономика: моногр. / отв. ред. Кохно П. А. Тверь: ООО «Центр научных и образовательных технологий». 2018. 354 с. ISBN 978-5-9908738-9-6. EDN VMMRKC.

Бондаренко Н. В. Характер взаимодействия российских компаний и системы высшего образования глазами работодателей. Итоги опроса 2013 г., по данным Левада-Центра // Вопросы образования. 2014. № 1. С. 162-175.

Данилов А. Н., Гитман М. Б., Столбов В. Ю., Гитман Е. К. Система подготовки инженерных кадров в современной России: образовательные траектории и контроль качества // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 3. С. 5-15.

Дюндик Е. П., Кохно П. А., Кохно А. П. Императивы руководящего менеджмента: моногр. / отв. ред. Кохно П. А. М.: Граница. 2021. 245 с.

Дюндик Е. П., Кохно П. А. Кадровый потенциал — главный императив для реализации программ оборонно-промышленного комплекса // Вестник ФГУП «ВНИИ «Центр». 2021. № 2. С. 76-85.

Карпов С. А., Кохно П. А., Кохно А. П. Математические и программные средства цифровой экономики: моногр. / отв. ред. Кохно П. А. М.: Граница. 2019. 416 с.

К цифре готов. Оценка адаптивности высокотехнологичного комплекса России к реалиям цифровой экономики. М.: ИНЭС. 2018. С. 19-22.

Левицкая А. Н., Покровская Н. Н. Карьерные ожидания и планы молодых специалистов на рынке труда // Журнал социологии и социальной антропологии. 2021. Т. 24. № 1. С. 105-137.

Руденко Г. В. Методика определения психофизиологического потенциала организма // Теория и практика физической культуры. 2018. № 4. С. 8-10.

Савичева А. В., Золотов Р. А. Специфика ценностных ориентаций поколения Z при выборе работодателя // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием), Оренбург, 25-27 января 2021 года. Оренбург: Оренбургский гос. ун-т. 2021. С. 4378-4381.

Ситников С. Е., Кохно П. А., Кохно А. П. Менеджмент и экономика индустриализации: моногр. / отв. ред. Кохно П. А.; науч. ред. Кохно А. П. М.: Граница. 2021. 216 с.

Слепов В. А., Кохно П. А., Кохно А. П. Промышленность востребованной продукции: моногр. / отв. ред. Кохно П. А. М.: Граница. 2021. с. 293.

Соловьев А. Н., Приходько В. М. Международное общество по инженерной педагогике: достижения за 45 лет // Высшее образование в Росси. 2018. С. 85-95.

Чучалин А. И. Модернизация трехуровневого инженерного образования на основе ФГОС 3++ и CDIO++ // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 4. С. 22-32.

Чучалин А. И. Оценка компонентов учебных планов инженерных программ на соответствие рекомендациям CDIO-FCDI-FFCD Standards // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 7. С. 9-21.

Загрузки

Опубликован

2023-10-30

Как цитировать

1.
Бикбулатова ДР, Садрисламова РИ. Методы оценки и развития креативных навыков в инженерном образовании в нефтегазовых вузах России. УО [Интернет]. 30 октябрь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(10-2):42-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1107

Выпуск

Раздел

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ