Специфика формирования лексических умений у детей-билингвов
DOI:
https://doi.org/10.25726/u9649-9272-1719-eКлючевые слова:
билингвизм, билингвальная среда, билингвы, монолингвы, интерференция, когнитивные основы, лексические умения, электронные ресурсыАннотация
Статья посвящена феномену билингвизма - который считается одним из самых исследуемых явлений современности. Учитывая состояние современного общества, возросшие потребности международного общения, проблемы взаимодействия языка и культуры, важность поликультурного и би/полилингвального развития языковой личности, особое внимание уделяется проблемам билингвизма, а именно обучению иностранному языку в билингвальной образовательной среде. владение двумя языками может повысить культурную осведомленность и эмпатию. Изучение нового языка открывает двери к новым культурам, традициям и взглядам. У двуязычных учащихся есть возможность учиться за границей, а также участвовать в программах обмена за рубежом. В данной статье рассматриваются особенности обучения лексике английского языка. Автором предлагаются примеры заданий по введению и закреплению новых лексических единиц, кроме того, приводятся некоторые методические рекомендации по формированию лексических умений в изучаемом иностранном языке у детей-билингвов. Современный педагог должен владеть инновационными педагогическими технологиями, включая информационно-коммуникационными и умело применять их процессе обучения иностранному языку, в частности, формирования лексических умений с учетом билингвальной образовательной среды и при этом пользоваться многочисленными преимуществами двуязычия.
Библиографические ссылки
Абдукадырова Т.Т. Русско-чеченский билингвизм в средней школе // Вестник Чеченского института повышения квалификации работников образования «Геланча» (ежеквартальный республиканский научно - методический журнал). 2007. № 2. С. 44.
Авронин В.А. Двуязычие и школа // Проблемы двуязычия и многоязычия. М.: Наука, 1972. С. 49-62.
Бертагаев Т.А. Билингвизм и его разновидности в системе употребления // Проблемы двуязычия и многоязычия. М.: Наука, 1972. С. 82-88.
Емельянова Я.Б. Различные подходы к оценке влияния билингвизма на интеллектуальное развитие личности // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2019. № 2. С. 91-102.
Иванова М.В. Древнерусская агиография конца XIV-XV веков как источник истории русского литературного языка // Вопросы языкознания. 1998. № 2. С. 79-88.
Хамраева Е.А. Теория и методика обучения детей-билингвов. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. 156 с.