Педагогические технологии развития способов обучения сценическому мастерству в вузах Китая

Авторы

  • Ван Куньхао Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена

DOI:

https://doi.org/10.25726/c7619-5168-1537-i

Ключевые слова:

педагогические технологии, сценическое мастерство, высшее образование, дидактические принципы, методы обучения, интерактивное обучение, дистанционное обучение, виртуальная реальность, многомерная регрессия, кластерный анализ, социокультурные факторы, адаптация методик

Аннотация

В настоящее время актуальность вопросов интеграции педагогических технологий в систему обучения сценическому мастерству в высших учебных заведениях Китая не подлежит сомнению. Однако, несмотря на многогранность подходов к преподаванию данного направления, остаётся ряд нерешённых задач, связанных с адаптацией современных методик, основанных на дидактических, психологических и технологических принципах. Проведение экспериментов в данной сфере, основанных на когнитивных, мотивационных и ситуационно-задачных аспектах, позволяет определить оптимальные методы, средства и формы организации учебно-воспитательного процесса. В частности, учет переменных параметров, таких как возраст студентов (в среднем 19-25 лет), их базовый уровень подготовки (58% студентов имеют предварительный опыт в сценическом мастерстве), а также социокультурные особенности (37% студентов представляют регионы Китая, где нет специализированных учебных заведений по данному направлению), являются ключевыми для разработки адекватных методов обучения. В рамках исследования был проведен анализ 17 учебных планов вузов Китая, специализирующихся на подготовке в сфере сценического мастерства. Из них 76% интегрировали в свою учебную программу элементы дистанционного обучения, 52% использовали методы интерактивного обучения, и только 14% применяли комплексный подход, включающий элементы виртуальной реальности. Параллельно были опрошены 231 студент и 39 преподавателей. Статистический анализ данных, основанный на методах многомерной регрессии и кластерного анализа, позволил выявить существенные расхождения между потребностями студентов и текущими методами обучения. Данное исследование стремится дать комплексный анализ существующих педагогических методик и предложить оптимизированные решения для усовершенствования системы образования в сфере сценического мастерства.

Библиографические ссылки

Грибкова О.В., Казначеев С.М. Вокальная подготовка как средство развития творческого потенциала личности // Искусство и образование. 2018. № 2 (112). С. 77-83.

Дженсен Ф., Натт Э. Мозг подростка. Спасительные рекомендации нейробиолога для родителей тинейджеров. М.: Эксмо, 2019. 368 с.

Дубровский В.В. Обучение музыкальной импровизации будущих учителей музыки. // МНКО. 2021. № 5 (90). С. 33-35.

Медведева Т.Ю., Кирдянова А.Р. Театральная педагогика в работе с детьми подросткового возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-4. С. 264-266.

Невдах С.И., Цюн Е. Особенности подготовки вокалистов в системе высшего музыкального образования Китая в контексте межкультурного взаимодействия // Вестник БДПУ. Серия 1. Педагогика. Психология. Филология. 2018. № 1 (95). С. 6-10.

Романова, Л.А. Исследование креативности подростков в сочинении танца // Труды СПБГИК. 2020. Т. 221.

Руднева О.С., Сероштанова Н.В. Некоторые аспекты профессионального совершенствования специалистов творческих организаций // Методист. 2019. № 4. С. 13-18.

Руднева О.С., Сероштанова Н.В. Профессиональная переподготовка театральных работников: к вопросу об актуализации готовности к профессиональной деятельности // Методист. 2019. № 7. С. 6-11.

Стаина О.А., Петрова Е.М. Возможности современных форм театрального искусства как эффективных методов обучения и воспитания // Инновационное развитие профессионального образования. 2020. № 1 (25). С. 107-113.

Столь А.В. Педагогика высшей школы: современные методики обучения за рубежом: учебное пособие для вузов. М.: Издательство «Юрайт», 2021. 180 с.

Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Психология подросткового возраста: учебник и практикум для вузов. М.: Издательство «Юрайт», 2022. URL: https://urait.ru/bcode/489243

Фанг Ю. Изучение необходимости и направления реформы преподавания вокальной музыки в колледжах и университетах // Северная музыка. 2020. № 10. C. 196-198.

Чжао Мэн. Процесс развития китайской оперы // Университетский научный журнал. 2017. № 29. С. 160-165.

Чжу Л., Чёрная М.Р. Организация образовательного процесса и методы реализации программы оперной подготовки в Музыкальном институте при Цзилиньском педагогическом университете, КНР // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2019. № 193. С. 194-198.

Якушкина М.С. Педагогический потенциал культуры как ресурс развития современного социального центра // Научный диалог. 2015. № 10 (46). С. 120-133.

Яо Ц. Опера для образования и раскрытия индивидуальных особенностей // Музыкальный мир. Сиань: Музыкальное изд-во провинции Шэньс. 2012. № 10. С. 12-13.

Загрузки

Опубликован

2023-10-15

Как цитировать

1.
Куньхао В. Педагогические технологии развития способов обучения сценическому мастерству в вузах Китая. УО [Интернет]. 15 октябрь 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(10-1):239-46. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1099

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ