Сравнительное исследование систем вокально-музыкального образования в Китае и Польше: анализ структуры, программ и методик обучения

Авторы

  • Чжэн Хуэй Цзюань Гуанчжоуский университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/y1034-1692-3604-o

Ключевые слова:

вокально-музыкальное образование, Китай, Польша, структура обучения, программы обучения, методики обучения

Аннотация

В условиях ускоренной глобализации и активизации межкультурного диалога профессионалы по всему земному шару демонстрируют нарастающий интерес к образовательным системам различных государств. Глубокое погружение в сравнительный анализ данных систем раскрывает не просто их структурные детали, но и вглядывается в культурно-педагогические основы, на которых они базируются и которые транслируются студентам. Исследование методик обучения вокальному искусству и музыкальной науке является весьма привлекательным для аналитического осмысления. Бесспорно, музыка – это универсальный медиатор, объединяющий индивидов различного генезиса. Тем не менее, педагогические техники, связанные с музыкальной сферой, их социокультурное звучание и важность в обществе могут демонстрировать кардинальные различия. Такое диссонансное разнообразие выдвигает на первый план необходимость углубленного аналитического подхода. Обозревая музыкальные традиции Китая и Польши, можно выявить две дистинктивные образовательные модели, каждая из которых формировалась под влиянием уникальных исторических, социальных и культурных контекстов. В то время как Китай прочно держится за свои вековые культурные парадигмы, Польша, стоя на перепутье Европы, сочетает в себе музыкальные наработки и традиции как Восточной, так и Западной Европы. Для глубокого понимания специфики вокального и музыкального наследия этих стран следует осуществить детальное исследование, в котором будут рассмотрены структурные, программные и педагогические аспекты, выявляя тем самым потенциал и уязвимости каждой из систем. Осознавая, как культурные оттенки определяют развитие музыкальной педагогики, мы можем добиться всестороннего взгляда на этот сложный и многогранный вопрос.

Библиографические ссылки

Асатрян О.Ф. Этнорегиональное образование учащихся общеобразовательных школ в контексте диалога культур мордовского и русского народов // Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование». 2016. № 2(14). С. 166-173.

Брыкова А.А. Роль хорового пения в процессе преподавания музыки в образовательной школе // Образовательный форсайт. 2020. № 4 (8). С. 12-18.

Ван Даян. Общий обзор художественной песни. Шанхай: Шанхайское музыкальное издательство, 2009. 389 с.

Ван Цзянь, Вань Минган. Поликультурализм и национальная идентичность // Гуансиское национальное исследование, 2004. № 2. С. 21-28.

Ван Ч. Сопоставительный анализ концепций русского и китайского музыкального образования // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей LX Международной научно-практической конференции. Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.). 2022. С. 170-172.

Ван Яньпин. Формирование вокальной культуры школьников подросткового возраста // Теория и мелодика художественного образования. Вып. 16 К., 2014. С.142-146.

Грибкова О.В., Казначеев С.М. Вокальная подготовка как средство развития творческого потенциала личности // Искусство и образование. 2018, № 2 (112). С. 77-83.

Ключко С.И. Специфика традиционной музыкальной письменности Восточной Азии (на примере Китая и Кореи): автореф. дис. канд. искусствоведения: 17.00.09. Владивосток, 2009. 26 с.

Красильников И.М., Красильникова М.С. Концептуальный взгляд на современный урок музыки. Педагогика искусства. 2019. № 4. С.103-111.

Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников. Критской. 1-4 классы: пособие для общеобразоват. Организаций. 7-е изд. М.: Просвещение, 2017. 64 с.

Фанг Ю. Изучение необходимости и направления реформы преподавания вокальной музыки в колледжах и университетах // Северная музыка. 2020, № 10. С. 196-198.

Чжао Ж. Проблемы типологии камерно-вокальных жанров в современной китайской музыке // Университетский научный журнал. 2020. № 57. С. 202—207.

Чжао Мэн. Процесс развития китайской оперы // Университетский научный журнал. 2017, № 29. С. 160-165.

Чэнь Сюз Я. Петь и играть: Девятилетний учебник обязательного образования. 3 класс. Шанхай, Шанхайское музыкальное издательство, 2011. 63 с.

Шабордина И.В., Лю И. Международная деятельность выдающихся представителей вокального факультета Центральной консерватории Пекина. (Статья. Сборник «Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии» по материалам LX Международной научно-практической конференции «Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии». № 5(56). М., Изд. «Интернаука», 2017. 7-35 с.

Яо Вэй. Подготовка специалистов вокального искусства в системах высшего музыкального образования Китая и России. Дисс. канд. пед. наук. Астрахань, 2015. 196 с.

Загрузки

Опубликован

2023-09-15

Как цитировать

1.
Цзюань ЧХ. Сравнительное исследование систем вокально-музыкального образования в Китае и Польше: анализ структуры, программ и методик обучения. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(9):266-75. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1053